На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Керченский мост без Украины не построить

Вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной.

До сих пор казалось, что основная проблема — отсутствие ТЭО и генподрядчика проекта, но вчера глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель.

Эксперты по морскому праву подтверждают, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорят, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах.

Строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом, заявил вчера глава Крыма Сергей Аксенов.

По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства".

Получить согласие Украины "вряд ли будет возможно", заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.

Определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет.

В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как "внутренних вод двух государств", все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины.

В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года.

Опрошенные  юристы и эксперты по морскому праву говорят, что без согласия Украины построить мост практически невозможно.

Один из них на условиях анонимности пояснил, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров.

Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма.

Но, отмечает он, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это "коренное изменение" в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями.

Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

Вчера узнать официальную позицию Киева не удалось.

В Минтрансе, Минкрыма РФ и в "Росавтодоре" (заказчик проекта моста) на запросы  не ответили.

Сейчас решение в пользу моста в Крым считается принятым, и в сентябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства о бюджетных инвестициях в мостовой переход через пролив.

О том, что "в дискуссии "мост или туннель" поставлена точка, и это будет все-таки мост", говорил в октябре и глава ОАО РЖД Владимир Якунин (монополия курирует строительство железнодорожных подходов). Это подтвердил вчера и источник, близкий к Минтрансу, по словам которого, в последние месяцы на совещаниях у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждалось только строительство моста.

"Построить туннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 м",— поясняет он.

Но руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста "опасным" из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что "иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле".

По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд руб.

Цена моста, по последним данным, 228,3 млрд руб. Но глава Минтранса Максим Соколов в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.

Предполагалось, что ТЭО проекта будет готово еще к 1 ноября, но в декабре стало известно, что "Росавтодор" получит его только к концу года.

Также на конец года был отложен и выбор генподрядчика. Но желающих получить контракт все меньше: так, в декабре Геннадий Тимченко заявил, что подконтрольный ему "Стройтрансгаз" не будет участвовать в проекте из-за высоких рисков.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что в России нет опыта строительства таких подводных туннелей и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись.

Но ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, считает он.

 

Источник

наверх