На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация

Расскажу немного о ремонте ВАЗ 2101, а точнее 21011.


машина 1978 года выпуска. до этого ни разу не билась и не делалась. пробег у машины на данный момент 32 т. км. досталась она нынешнему владельцу от деда около 10 лет

Это не реставрация, это ремонт. Реставрация, это нечто другое. Ну ты ж понимаешь. ))
но ни чего вечного не бывает и случилась такая неприятность. при перегоне слетел с трассы. повредил 3 элемента. переднее левое крыло

Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация
заднее правое крыло

и самое серьезное повреждение получило переднее правое

железо кстати крепкое как броня, помучелся я с ним) фото слета с трассы, деревья повалило.



фото салона

видно что за машиной следили

пробег

железо все в отличном состоянии. так выглядят пороги, даже контактная сварка заводская четко прослеживается. по всей машине я нашел только одно проблемное место. это низ заднего правого крыла под бензобаком.

рихтуем заднее крыло


а вот то самое проблемное место, больше на кузове такого нет нигде.

удалил болячку


залудил швы

приступаем к самому тяжелому элементу. переднее крыло

Ваз 2101. Первый ремонт за 40 лет. Реставрация
привариваю спотером гвозди и тяну ребро. сильно не стал рассписывать принцип работы этого аппарата, есть тема про него. кому интересно, зайдите почитайте) https://www.yaplakal.com/forum11/topic1546014.html?hl=

ребро подтянулось. да, кстати желтая фигня это грунт. я попросил владельца попшикать из баллончика, чтоб не заржавело. т.к. с момента дтп до принятия в работу было прилично времени, около полугода и ехать до меня пришлось почти 1500 км.

очищаю верхнюю полку под рихтовку спотером

так вышло

не до идеала, ребро немного "плывет"

поэтому такие участки дорабатываю с помощью лужения. в идеал таким способом конечно не вывести, но шпатлевки будет намного меньше.


шлифуем


левое переднее крыло уже отрихтовано

наплавляю ребра, т.к. они все были сломаны

шлифовка

с этой аркой попотел конкретно, 4 канта плюс радиус.

удаляю все лако-красочное покрытие с ремонтных элементов


делается это для того, чтоб убрать последствия сколов. так это обычно выглядит под слоем краски

скол был небольшой, но паук далеко разползся. хотя на поверхности этого не было видно.

маскирую остальные элементы, чтобы при малярных работах не запылить их

обезжириваю все поверхности

и наношу слой первичного эпоксидного грунта

шпатлюем. шпатлевка с индикатором высыхания. при замешивании и нанесении имеет голубой оттенок

при высыхании белеет

перетираем ее через проявочную пудру

материалы долго выбирал из различных премиум брендов, но остановился на линейке Classic Car от новол. т.к. она заточена именно на ретро автомобили. здесь на фото полный набор, который пришел именно для этого авто


далее все это дело покрываем жидкой шпатлевкой для окончательной постройки плоскости. она тоже с индикатором высыхания.


пока сохнет жидкарь, работаю по привычным работам) ибо время сушки у материала классик кар довольно приличное в отличии от простых рефинишных материалов для кузовного ремонта

тут кстати тоже можно сказать реставрация) на машине показалось не сложно, но когда снял...

маленько прифигел)

но ерунда, все собралось и уехало

тем временем жидкарь просох и можно шлифовать. обрабатывается вначале вручную абразивом на жестком шлифке.

затем прямонаправленная риска от ручной шлифовки перебивается машинкой через проявку

вот так выглядит эта риска от ручной шлифовки заполненная пудрой. дальше где чисто уже обработано машинкой.


наступает следующий этап. снова наносим эпоксидный грунт. делается это для того, чтобы запаковать шпатлевку в "эпоксидный карман" и изолировать ее. это предусматривает данная технология и от этого ни как не уйти, надо все делать так как расписано, иначе гарантии на ремонт дать не возможно

затем тут же следом через 40-50 мин. летит акриловый грунт наполнитель

сушим его сутки и перетираем на жестком шлифке так же как и жидкарь, только градации наждачки намного ниже. тут идет 320

далее перебиваем прямонаправленную риску через проявку

тут кстати видно машинку эксцентриковую

заного оклеиваю и маскирую кузов

и производится окраска

окраска производилась акрилом и сверху лак

спустя полчаса распаковываю

и оставляю на сутки сохнуть

даже в шагрень угадал) это стык заднего окрашеного крыла и двери в заводском окрасе

собираю

кому интересно о процессе рихтовки, в видео подробно все рассказал.


видео с подробным описанием подготовки и покраски. кстати для тех кто в теме и занимается маляркой, я предполагаю что у вас возникнут вопросы о целесообразности таких пирогов из ЛКМ. но это часть технологии этих материалов, без этого ни как. тут не было цели максимально сделать под прибор толщиномер. нужно было восстановить внешний вид и максимально защитить ремонтные элементы от коррозии, чтоб еще столько же проходила) материалы эти оффициально в РФ не поставляются, я заказывал их с Польши с завода и проходил инструктаж по скайпу с их технологом. вообщем на этом все)

Картина дня

наверх