Водительские рефлексы порой сложно урезонить. В некоторых обстоятельствах они заставляют действовать неправильно. Последствия могут оказаться весьма неприятными и в большинстве случаев приводят к незапланированным тратам на ремонт машины.
- Если у вашего автомобиля нет ситсемы АБС то тормозить в скоростном повороте очень опасно. Машина может уйти в неуправляемый занос. Но и современные автомобили со всеми возможными системами безопасности лучше не осаживать по полной при движении в ходовом повороте. В чем опасность? Когда колесо автомобиля просто катится в повороте, вся сила трения шины об асфальт в пятне контакта удерживает шину от бокового смещения, а автомобиль от заноса. Появление тормозной силы на колесе отбирает часть сцепных возможностей шины, и занос становится более вероятным событием. То же самое относится и к движению в повороте на скользкой дороге. Снижать скорость в этом случае нужно заранее, до поворота.
- На затяжном спуске в горах тормозить не советую. Быстрый износ тормозных элементов гарантирован, а возможен и полный отказ тормозной системы. Постоянно трущиеся диски могут оплавить поверхность тормозных колодок, а еще может вскипеть тормозная жидкость. В общем, «на тормозах» спускать машину с горы не стоит. А что же делать? Нужно включить одну из низших передач (на ручной коробке) и тормозить двигателем. На гидромеханическом автомате тоже можно выбрать селектором одну из низших передач (обычно L или 2). Роботы и вариаторы, переведенные в режим ручного управления, также позволяют выбрать одну из низших передач. Однако не любой автомобиль с автоматом позволяет тормозить двигателем. В этом случае тормозить нужно не постоянно, а с перерывами, давая остыть тормозам.
- Во время замены тормозных колодок когда старые элементы уже сняты, даже не думайте нажимать на педаль тормоза. Поршни тормозных цилиндров, лишенные ограничителя,могут полностью выдвинуться из своих гнезд, тормозная жидкость вытечет, а вы попадете на дорогостоящий ремонт.
Свежие комментарии