Ремонт покрышек не требует глубоких инженерных познаний. При желании научиться самостоятельно устранять проколы и порезы может любой водитель. Достаточно иметь под рукой необходимые инструменты и материалы (жгуты и заплатки). Учитывая сложную экономическую ситуацию в нашей стране такие навыки – неплохой способ сократить свои расходы.
Маркетологи не упускают возможности воспользоваться моментом. В автомобильных магазинах стали появляться наборы для ремонта шин, выпускаемые в КНР. Цены на них более чем демократичные. Как же пользоваться этими продуктами, и стоит ли доверять китайским производителям?Есть ли смысл покупать китайские жгуты?
Почему-то в России товары с надписью «Made in China» принято считать некачественными. Этот стереотип надежно закрепился в обществе, и побороть его очень трудно. Между тем в КНР, как и в любой другой стране, существует как заводское, так и кустарное производство. Товары, изготавливаемые на промышленных предприятиях, в большинстве своем делаются на совесть. Поэтому качество китайских жгутов может быть различным.
Если говорить о дешевых наборах, то с их помощью действительно не получится полноценно отремонтировать покрышку. Их можно использовать только в качестве временной меры. Следует иметь в виду, что при первой возможности все равно придется посетить шиномонтажный сервис.
Однако в продаже есть и кордовые жгуты неплохого качества. Они хорошо пропитаны каучуком, что обеспечивает их надежное крепление внутри прокола. Если установить такой жгут правильно, он обеспечит герметичность покрышки на долгое время. При выборе товара ориентироваться в первую очередь нужно на цену.
Преимущества и недостатки
Многие автомобилисты жалуются на инструменты, идущие в комплекте. Пластмассовые рукоятки часто имеют заусенцы, из-за чего их бывает неудобно держать в руке. Металлический штырь часто непрочно держится и начинает прокручиваться вокруг своей оси после первого же использования.
Некоторые недовольны тем, что в недорогих наборах невозможно встретить полноценную инструкцию. Производитель не сообщает покупателям, что дешевый жгут рассчитан не поездку протяженностью не более 150 км. При этом нельзя разгонять автомобиль быстрее 90 км/ч. Те, кто не знают об этом, впоследствии сталкиваются с разрывом жгутов. Получается, что водителям приходится узнавать о предназначении комплектов эмпирическим путем. Кроме того, в дешевых наборах отсутствует клей, необходимый при устранении проколов.
Упаковка наборов, как правило, одноразовая. После первого вскрытия хранить в ней комплект неудобно. Автомобилисту потребуется подобрать другую подходящую тару. Жгуты не имеют индивидуальных упаковок, поэтому при длительном хранении могут высохнуть. В результате они станут непригодными для ремонта шин.
После такого количества перечисленных недостатков возникает сомнение в том, что у китайских наборов для ремонта шин могут быть плюсы. Однако они есть.
Установка жгута не требует особых навыков. Освоив процедуру один раз, автомобилист без труда сможет повторить ее в случае необходимости. Комплект не занимает много места, поэтому не будет мешаться в машине. А в случае прокола резины вдали от населенных пунктов водитель сможет быстро исправить ситуацию. Чтобы поставить «запаску», потребуется снять колесо. При наличии же жгутов этого делать не нужно. Устранение прокола займет буквально пару минут.
Даже самый дешевый жгут китайского производства позволит без проблем добраться до ближайшей СТО, где покрышку демонтируют и загерметизируют профессионально.
Свежие комментарии