Поскольку в СССР с частными сельскохозяйственными угодьями было не очень хорошо (скажем даже «никак»), грузопассажирские пикапы не были востребованной разновидностью автомобильного транспорта. Но всё-таки они существовали.
Источник: i.wheelsage.org
До войны выпускали две серийные модели пикапов — ГАЗ-4 и ГАЗ-415, после войны был большой перерыв, а затем всё свелось к классическому Иж-27151. Но были и другие модели, в основном внутризаводские, изготовляемые из бракованных кузовов.
ВАЗ-2101 «Пикап»
Источник: www.popmech.ru
Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.
Версия пикапа на базе ВАЗ-2104
Источник: www.popmech.ru
На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.
Иж-27151
Источник: www.popmech.ru
Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».
ВАЗ-2016 «Турист» (1976)
Источник: www.popmech.ru
Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.
ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки»
Источник: www.popmech.ru
Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.
ЗАЗ-968МП (1990)
Источник: www.popmech.ru
Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.
ЗАЗ-965П
Источник: www.popmech.ru
Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.
ГАЗ-4 (1933−1937)
Источник: www.popmech.ru
Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.
Свежие комментарии