На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Её зовут Маруся

В жизни всегда есть место чудесам. Вот и товарищ, владеющий "Сибирью", ЗИС-155 и ликинским "телеящиком", по весне разжился очередной крутой штукой…

Знакомьтесь: ЛАЗ-695М, 1971 год

 

На новом месте базирования — в Москве
На новом месте базирования — в Москве

 

 

Машину везли из Чувашии на жёсткой сцепке, потому автобус неслабо закидало грязью от тягача
Машину везли из Чувашии на жёсткой сцепке, потому автобус неслабо закидало грязью от тягача

 

 

Салон для автобуса возрастом 45 лет — сохранился отлично, но требует вдумчивых реанимационых работ
Салон для автобуса возрастом 45 лет — сохранился отлично, но требует вдумчивых реанимационых работ

 

 

Попытка сделать самодельный ''хобот'' для забора воздуха в моторку с крыши. Внизу — люк для доступа в мотоотсек из салона
Попытка сделать самодельный ''хобот'' для забора воздуха в моторку с крыши. Внизу — люк для доступа в мотоотсек из салона

 

 

Окошки такой формы в хвосте — признак 695М раннего выпуска, самого начала семидесятых
Окошки такой формы в хвосте — признак 695М раннего выпуска, самого начала семидесятых

 

 

 

 

Оригинальный потолок с плафонами-''огурцами''
Оригинальный потолок с плафонами-''огурцами''

 

Несмотря на то, что автобус куплен у автошколы ДОСААФ Батыревского района, что в Чувашии, он вполне имеет за своей спиной долгие годы линейной эксплуатации. Мало того…

Все надписи в салоне — на двух языках, и один из них, очевидно, не русский! Грешным делом подумали, что чувашская мова была и на латинице — но изучение вопроса показало, что дальше шалостей в этом вопросе дело не пошло. Стали проверять варианты с прибалтийскими языками, и угадали: весь салон — в надписях на латышском, что и выдало её исходное происхождение.

 

 

 

 

На советских автопредприятиях автобусы подобного рода обычно не доживали до двадцатилетия: не было даже потребности гонять их так долго. Однако этой машине в определённой мере повезло: очевидно, она была передана с невыясненного латвийского автопредприятия автошколе в далёкой Чувашии, где и дожила до наших дней.

Для выяснения прошлого "Маруси" даже подключил своего старого друга из Риги, имеющего доступ к архивам регистрации — но пока удалось докопаться лишь до того, что автобус прибыл не из латвийской столицы, а с периферии. Современный техпаспорт автобуса начинается с записи о сдаче советского номера серии ЧУР, что намекает — миграция случилась ещё до 1991 года, когда автобус хоть и был б/у, но ещё не был реликтовым образцом.
Впрочем, расследование продолжается (=

 

Табличка читается плохо, но номер кузова выдал реальный год постройки: 1971
Табличка читается плохо, но номер кузова выдал реальный год постройки: 1971

 

 

В кабине — без варварских переделок, но некоторая усталость от жизни очевидна
В кабине — без варварских переделок, но некоторая усталость от жизни очевидна

 

 

За люком в передней части скрывается… ничего: перевозка носилок всё же требует определённых переделок.
За люком в передней части скрывается… ничего: перевозка носилок всё же требует определённых переделок.

 

 

В моторке — всё на своём месте: автобус на достаточно уверенном ходу, как это ни парадоксально. Даже ОСАГО на тот момент ещё действовало)
В моторке — всё на своём месте: автобус на достаточно уверенном ходу, как это ни парадоксально. Даже ОСАГО на тот момент ещё действовало)

 

В целом, этот образец вполне неплох как исходник для реставрации — самодеятельная техническая мысль его пощадила, а она воздействует на технику куда страшнее времени.

 

Задний свес раннего образца. Этот 695М — один из последних, кого не затронула модернизация: немногим позднее хвост стал аналогичным следующему, куда более массовому поколению, серии ЛАЗ-695Н
Задний свес раннего образца. Этот 695М — один из последних, кого не затронула модернизация: немногим позднее хвост стал аналогичным следующему, куда более массовому поколению, серии ЛАЗ-695Н

Но, увы, о восстановлении этой машины речи пока не ведётся: имея возможность приобрести ряд интереснейших образцов техники, свободных ресурсов (да и принципиального интереса) заниматься её поднятием у владельца пока нет, потому он её лениво продаёт в добрые руки. Впрочем, на сегодняшний день очереди желающих замахнуться на проект таких масштабов пока не нашлось и на стороне — так что за дальнейшую судьбу московской Маруси мы ещё таки будем посмотреть.

 

Источник

Картина дня

наверх