Сегодня в сети можно найти отрывки кинохроники 50-60-летней давности, где водители обливают шины автомобиля горючим и поджигают их. Причем речь идет не о предназначенных на выброс изделиях — на пленке мы видим покрышки, стоящие на колесах грузовика. В чем смысл подобного вандализма? Ведь допустить факт намеренного вредительства в СССР едва ли могли.
Борьба с дефицитом
Все, кому довелось жить в эпоху Советского Союза, помнят, что одной из главных проблем страны всегда был дефицит. Причем он касался не только маловажных и редко используемых товаров, но и самых основных. Причин такого положения вещей было несколько: недостатки плановой экономики и отсутствие технологических возможностей для производства определенных изделий. К таким, например, относилась зимняя автомобильная резина.
Автовладельцы из СССР использовали всесезонные или летние шины круглый год. Зимняя резина до рубежа 70—80-х гг. в стране отсутствовала как класс. Правда, в большую проблему это не превращалось. Большинство автовладельцев берегли «своих ласточек» зимний период автомобили проводили в гараже. Что касается грузовой и специальной техники, то невысокие скорости вполне позволяли обходиться и «всесезонкой». Кроме того, на государственном транспорте эксплуатировались лучшие отечественные образцы, а также резина от скандинавских производителей — из стран с близкими климатическими условиями.
В резинотехнической промышленности СССР использовался в основном натуральный каучук, который при пониженных температурах сильно терял в эластичности и прочности. Это отрицательно сказывалось не только на сцеплении с дорогой, но и на износостойкости самих покрышек. На морозе под нагрузкой они просто разрушались и лопались — особенно в северных регионах страны.
Именно с этим неприятным явлением и боролись водители СССР столь необычным методом. Покрышки обливали высокооктановым бензином и поджигали. На морозе резина практически не горела, а вот горючее — очень даже. При этом сама резина хорошо прогревалась, становясь более эластичной и мягкой. В условиях зимы в 60-70-е годы процедура такого прогрева резины перед поездкой была обязательной и регламентированной. Зачастую в дороге ее приходилось неоднократно повторять. Нередко для этого использовали и паяльные лампы.
Все, кому довелось жить в эпоху Советского Союза, помнят, что одной из главных проблем страны всегда был дефицит. Причем он касался не только маловажных и редко используемых товаров, но и самых основных. Причин такого положения вещей было несколько: недостатки плановой экономики и отсутствие технологических возможностей для производства определенных изделий. К таким, например, относилась зимняя автомобильная резина.
Автовладельцы из СССР использовали всесезонные или летние шины круглый год. Зимняя резина до рубежа 70—80-х гг. в стране отсутствовала как класс. Правда, в большую проблему это не превращалось. Большинство автовладельцев берегли «своих ласточек» зимний период автомобили проводили в гараже. Что касается грузовой и специальной техники, то невысокие скорости вполне позволяли обходиться и «всесезонкой». Кроме того, на государственном транспорте эксплуатировались лучшие отечественные образцы, а также резина от скандинавских производителей — из стран с близкими климатическими условиями.
В резинотехнической промышленности СССР использовался в основном натуральный каучук, который при пониженных температурах сильно терял в эластичности и прочности. Это отрицательно сказывалось не только на сцеплении с дорогой, но и на износостойкости самих покрышек. На морозе под нагрузкой они просто разрушались и лопались — особенно в северных регионах страны.
Именно с этим неприятным явлением и боролись водители СССР столь необычным методом. Покрышки обливали высокооктановым бензином и поджигали. На морозе резина практически не горела, а вот горючее — очень даже. При этом сама резина хорошо прогревалась, становясь более эластичной и мягкой. В условиях зимы в 60-70-е годы процедура такого прогрева резины перед поездкой была обязательной и регламентированной. Зачастую в дороге ее приходилось неоднократно повторять. Нередко для этого использовали и паяльные лампы.
Советская зимняя резина
Первая специализированная зимняя резина в СССР появилась ближе к концу 1970-х. Это была пресловутая «Снежинка», обычная резина, на которую были установлены шипы. Наличие шипов несколько улучшало ситуацию, увеличивая сцепление с дорогой. Но качество самой резины не изменилось — на морозе она все так же дубела и разрушалась от нагрузки. Поэтому даже с появлением «Снежинки» паяльные лампы и емкости с бензином не исчезли из кабин большегрузов.
Только в 1980-х начались эксперименты с рисунком протектора и составом резины. Удалось добиться определенных улучшений. Но полностью решить проблему так и не получилось, потому что в конце 1980-х начались перебои с материалами, а технические возможности многих предприятий были исчерпаны.
Первая специализированная зимняя резина в СССР появилась ближе к концу 1970-х. Это была пресловутая «Снежинка», обычная резина, на которую были установлены шипы. Наличие шипов несколько улучшало ситуацию, увеличивая сцепление с дорогой. Но качество самой резины не изменилось — на морозе она все так же дубела и разрушалась от нагрузки. Поэтому даже с появлением «Снежинки» паяльные лампы и емкости с бензином не исчезли из кабин большегрузов.
Только в 1980-х начались эксперименты с рисунком протектора и составом резины. Удалось добиться определенных улучшений. Но полностью решить проблему так и не получилось, потому что в конце 1980-х начались перебои с материалами, а технические возможности многих предприятий были исчерпаны.
Свежие комментарии