На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 508 подписчиков

Свежие комментарии

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Мы часто слышим выражение: "какой русский не любит скорость?" И это ведь действительно так.

Если посмотреть на сегодняшнии реалии (те кто ездит за рулем, поддержат) мы каждый день видим «гонщиков», которые куда-то спешат, пытаются ехать быстрее потока, не понимая, что в общей сложности быстрее ты до места не доедешь.

Для таких развлечений сейчас есть масса специализированных трасс, где можно выплеснуть адреналин и хорошо покататься.

Гонки в Советском Союзе появились в начале 60-х годов, тогда же начали разрабатывать различные гоночные варианты автомобилей. Но сегодня нас интересует особый вид этих машин, грузовики.

Гонки грузовиков в СССР отличались особой зрелищностью, тем что на тот момент такого ещё не было и тем, что в них участвовали не специально выпущенные модели, а обычные серийные грузовики.

Ещё отличительной чертой было то, что гонки проходили не на ровном покрытии, таком как асфальт, а на специальных трассах.

Грузовики, участвовавшие в соревнованиях, были с виду обычные ГАЗ-52, ГАЗ-53 и потом к ним подтянулся ещё и легендарный ЗИЛ-130. Почему с виду? Несложно догадаться, что для такого рода занятий машина должна быть определенным образом подготовлена, иначе она развалится на первом же круге. А если не будет тяги, или проще говоря, хорошего мотора, то и вовсе с ней соревноваться будет не интересно.

У всех грузовиков была увеличена мощность двигателя, например на ЗИЛ-130 после некоторых изменений она увеличивалась со 150 л.с. до 300, что несомненно придавала ему резвости.

Для безопасности при столкновении во время гонки, бензобак устанавливали в кузов. Туда же переезжал и аккумулятор. Для усиления подвески устанавливалось четыре амортизатора на каждую из двух осей. Также устанавливали шины, у которых был ручной рисунок. Он зависел от покрытия, на котором предстояла будущая гонка.

Несомненно усиливалась кабина, чтобы при аварийной ситуации водитель не пострадал. А ещё снаружи устанавливались специальные тумблеры, которые отключали двигатель и все электрооборудование грузовика.

Гонки на грузовиках собирали тысячи зрителей в годы СССР, в наше время тоже можно попасть на такое мероприятие, но их становится все меньше и меньше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх