На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

Ошибки, которые совершают водители, пересев на машины с АКПП после механики 

Фото: © Depositphotos / lzf

Только ленивый не писал о том, как убить «автомат». Все написано и рассказано уже миллион раз. Но либо не все читают, либо забывают. Короче говоря, повторение - мать учения. 

На самом деле, поездки с дядей, папой и одним из его друзей натолкнули меня на этот пост.

Эти трое товарищей переселились на автомобили с «автоматом» после механики. 
Может 

Начнем с того, что можно делать с автоматом. Вы можете стоять на тормозе неограниченное время, когда рычаг находится в положении «D». Коробке это нисколько не вредит, ведь устроена она не так, как на механике. Между тем, некоторые водители, впервые севшие на двухпедальную машину, то и дело переводят коробку на «парковку» или нейтраль, как на механике. 

Вы можете, если будете достаточно осторожны
 
Можно поскользнуться на классической машине. Злоупотреблять этим, конечно, не стоит, ведь у некоторых АКПП нет отдельного радиатора охлаждения и в этом режиме они довольно быстро перегреваются, а это для них губительно. 

Но пробуксовка сама по себе не страшна классической машине. Недаром классические внедорожники всегда делают с гидромеханикой (а вот роботы и вариаторы боятся пробуксовки). 
Классический автомат очень спокойно относится к тяге с отягощениями. Однако здесь нужно быть осторожным, потому что нагрузки будут больше обычных, а это опять же теоретически может привести к перегреву. Но если речь идет о каком-то маленьком трейлере, с коробкой ничего плохого не случится. 

Уменьшенный турбодвигатель, скорее всего, пострадает. 

Машину с автоматом можно буксировать. Правда, не всегда и обычно очень и очень кратко. Чаще всего производители говорят о 30-50 км. Дело в том, что на неработающем двигателе масляный насос не работает и подшипники коробки не получают смазки. 

Это невозможно 

Теперь о невозможном. Завести машину с толкача однозначно невозможно. Это просто не сработает. 
На морозе нельзя сразу начать движение - особенно резко, с большими грузами. Коробке, как и двигателю, нужно дать немного времени на прогрев, чтобы трансмиссионная жидкость стала менее густой. Делается это просто: стоя на тормозе, переведите рычаг в положение «R», постойте полминуты, затем переведите рычаг в положение «D» и постойте на тормозе еще полминуты. Потом обратно в «R», потом обратно в «D» - и можно идти. За эти две минуты двигатель и коробка передач немного прогреются. Можно начать плавное движение. 

Самый простой способ убить АКПП - не менять масло. Помните: даже если производитель говорит, что масло залито на всю жизнь, это не так. В идеале масло нужно менять каждые 30 000 км, но мало кто это делает, так что хотя бы раз в 60 000 - неплохо. 

Еще один нюанс - нельзя перевести коробку в нейтральное положение при спуске с холма накатом. Это не механик. Автомат при переводе на «нейтраль» не получает смазки, а это для него губительно, более того, когда потом на скорости снова включаешь «Д», возникает толчок, резкая ударная нагрузка на коробка. 
И последнее. Переключение с «R» на «D» и наоборот возможно только после полной остановки автомобиля, а не на ходу, когда автомобиль еще немного катится. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх