На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 491 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

За дороги должны платить те, кто по ним ездит

 

Поездки на автомобиле становятся все дороже и дороже. Только за июнь цены на топливо выросли на 2%, а с начала года — на все 10%. При этом совокупность стоимости содержания транспортного средства остается низкой, считают некоторые эксперты. Владение машиной должно быть существенно более дорогим, только так можно решить существующие транспортные проблемы.
«Вести ФМ» обсудили эту тему с научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным.

«Вести ФМ»: На Ваш взгляд, поможет ли удорожание владения автомобилем решить транспортные проблемы?

Блинкин: Здесь я сразу хочу поставить точки над i. Мое мнение сугубо экспертное, я обязан рассмотреть возможность сценариев. Сценарий номер один: вообще оставить все как есть. Сколько страна тратит на дорожное хозяйство — от бездорожья в провинции до решения проблемы заторов в Москве или в Питере — вот столько и будем тратить в ближайшие 10 лет. Какой будет результат? Результат будет простой. Локальное улучшение будет, потому что отрасль работает, что-то ремонтируется, что-то строится. Но принципиальных улучшений не будет. Сценарий второй: давайте надеяться на то, что мудрый Алексей Леонидович Кудрин добавит нам денег на дорожное строительство. Но если кто-то понимает проблемы сегодняшнего бюджета, этого не будет. Еще есть замечательный сценарий: давайте 20 лет мечтать о том, что дороги нам построят иностранные инвесторы-концессионеры. Любимый разговор некоторых моих коллег. 20 лет мы про это говорим. Ну, что-то особенно ничего не построили.

«Вести ФМ»: И Вы считаете, что в итоге ситуацию может спасти…

Блинкин: Сценарий самый реалистический — за дороги, за их строительство, ремонт, содержание должны в большей степени платить те, кто по ним ездит.

Это общепринятая идея, которая существует и в практике, и в научной транспортной литературе лет сто.

«Вести ФМ»: Скажите, а насколько должна подняться стоимость бензина, транспортный налог, чтобы решить дорожные проблемы?

Блинкин: Это вопрос целиком общественного консенсуса. Не бывает такого правительства, злого, доброго, хорошего, неважно какого, которое через коленку 40 миллионов автомобилистов сломает и скажет: «Ребята, завтра будете платить». Мы должны прийти к некоторому общественному консенсусу. Здесь позиция самая простая — она относится к городам. Ситуация с бесплатной парковкой в центре города, которая характерна для всех без исключения городов России, зарубежных аналогов не знает. У нас, слава богу, люди в туристические поездки ездят по всему миру. Но попробуй припарковаться на Манхеттене бесплатно… Этого не бывает в природе.

«Вести ФМ»: Но мы все прекрасно понимаем, что автомобилисты, конечно, будут против любого удорожания.

Блинкин: У нас в профессиональном кругу разговор такой: раз они будут в пробках, значит, мы в пробках еще не стояли.

http://news.mail.ru

наверх