На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

Путина обманули с данными о жертвах ДТП

«Кошмарным» назвал президент России число ежегодно гибнущих на дорогах страны. И сослался на статистику 10-летней давности, когда ГИБДД фиксировала по 35 000 человек «дорожных» трупов.
 

«Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то бытовухе.... Здесь нам нужно было бы, оценив ситуацию, своевременно реагировать, адекватно складывающейся ситуации. Но мы этого не сделали, поэтому такие огромные потери – 30 000-35 000 погибших в год на дорогах. Кошмар», — заявил Владимир Путин, подводя итоги заседания президиума Государственного совета по безопасности дорожного движения, прошедшего в Ярославле. Хотя статистика ГИБДД утверждает, что за 2015 год на дорогах погибло лишь 22 978 человек – на 3500 человек меньше, чем годом ранее. Спад смертности составил рекордные 14,7%! Для сравнения скажем, что сопоставимое снижение числа погибших наблюдался лишь в 2008 году – 10%. Но тогда смертей на дорогах страны насчитали без малого 30 000. То есть за последние 10 лет смертность на дорогах упала более чем на треть! Интересно, с какой целью референты Президента России подсунули ему в речь устаревшие на 10 лет данные? Ведь опираясь именно на них, Путин внедрял в умы слушателей мысль, что водитель – главный злодей и убийца на дороге.

Предположить, что составитель речи главы государства не знаком со свежей статистикой ГИБДД тоже не получится: не зря же гарант хоть вскользь, но все-таки упомянул о главной на сегодняшний момент причине аварий в России – состоянии дорог. Так, Путин сообщил, что дорожные проблемы фиксируются при оформлении каждого третьего ДТП. Пристальное внимание привлекла еще одна цитата из выступления Путина в Ярославле: «Рабочая группа Госсовета предлагает правительству определить федеральные органы, ответственные за организацию дорожного движения и за его безопасность. Нам предстоит сегодня подробно обсудить это предложение».

Как тут не вспомнить бродящую по властным кулуарам еще с прошлого года идею создания в стране некого мегарегулятора транспортной отрасли – в рамках укрупнения министерств. В ведение этого пока еще безымянного административного монстра, якобы, должны войти все-все ведомства и министерства, кто хоть как-то связан с транспортной темой. Причем, в руководители этой будущей сверхорганизации прочили 62-летнего генерал-полковника полиции Виктора Кирьянова. Он до 2011 года возглавлял ГИБДД России, а затем, до декабря 2015 года, занимал должность замглавы МВД, курировавшего безопасность на транспорте.

Выступая на Госсовете по безопасности дорожного движения в Ярославле, президент Владимир Путин обрушился на водителей, объявив их главными виновниками жертв на дорогах. По его словам, их поведение вызывает «страшные бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать, и абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей».

«В мае прошлого года мною были даны поручения правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. В августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Государственную думу 13 законопроектов. Однако все сроки были нарушены. Я прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, был приняты в весеннюю сессию этого года», – такие инструкции выдал президент высшим чиновникам. «Наказание вплоть до лишения «прав» не останавливает лихачей. В результате их безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди. Полагаю, что необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы», – искренне возмутился президент.

По его мнению, выезд на встречную полосу – самая распространенная причина ДТП с тяжелыми последствиями. «За последние десять лет в результате ДТП в РФ погибло 350 000 человек, что составляет население целого города, различные травмы получили более трех миллионов человек», – привел статистику верховный главнокомандующий.

Словом, президент сгустил в своем выступлении тучи так, что у неподготовленного слушателя складывается однозначное впечатление: еще чуть-чуть и все население страны погибнетпод колесами машин. Хотя на самом деле, то есть по статистике ГИБДД, прошлый года стал рекордным по снижению смертности на дорогах: за 2015 год погибло 22 978 человек, что на 3500 меньше, чем годом ранее. Спад смертности составил рекордные 14,7%! Для сравнения скажем, что сопоставимое снижение числа погибших наблюдался лишь в 2008 году – 10%. Но тогда смертей на дорогах страны насчитали без малого 30 000. В дальнейшем уменьшение количества жертв пошло гораздо медленнее: на 3,9% в 2010 году, на 5,2% – в 2011, на 3,5% – в 2013. А в 2012 и 2014 годах показатель смертности даже слегка подрастал – на 0,1% и 0,2% соответственно.

Но в целом за последние 10 лет смертность на дорогах упала более чем на треть! Однако для старта очередной карательно-штрафовательной компании против водителей это обстоятельство не вполне удобно... Так или иначе, но результатом президентского «фас» на водителей станет не менее бодрое «есть!» со стороны ведомств и Госдумы. Так что по окончании весенней законодательной сессии мы вполне можем рассчитывать на введение штрафов за «агрессивную езду», ужесточения санкции «за встречку», не пристегнутый ремень, разговор по телефону за рулем, «за тонировку». А еще получим конфискацию машин у проштрафившихся водителей, отмену «нештрафуемого» превышения допустимой скорости на 20 км/ч, 15 суток за серьезное превышение скорости, лишение водительского удостоверения за три нарушения ПДД и т.п.

Источник

Картина дня

наверх