На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Как научиться водить Porsche 911?

Я давно хотел научиться водить Porsche и после презентации нового 911 наконец решился посетить Porsche Driving Center. Заднемоторная компоновка требует особого подхода, если научиться с ней работать, Porsche 911 превращается в настоящего убийцу гоночных трасс.

Есть, конечно, вариант купить 911 и учиться на ошибках, но это не самый быстрый способ. Как с лыжами, вы ведь обращаетесь к инструктору, а не пытаетесь встать на них самостоятельно. Можно это сделать и самому, но закончится это большим количеством падений и синяков, займет намного больше времени, а в конечном итоге вы, скорее всего, так и не научитесь кататься правильно. С ездой на гоночной трассе тоже самое: можно пытаться, а можно довериться профессионалам и сэкономить время. В знакомстве с 911 это вдвойне важно, особенно если вы никогда не владели автомобилем, у которого двигатель находится сзади и не выводили его на гоночный трек.

За что люблю Porsche — они не бросают своих клиентов на произвол судьбы, в Москве в 2015 году открылся Porsche Driving Center, где владельцы автомобилей могут научиться с ними обращаться под опытным руководством Олега Кесельмана и других инструкторов, а потенциальные клиенты могут познакомиться с автомобилем в "боевых" условиях, узнав на деле, на что способен 911 или Cayman, а не просто прочитать о всех системах и количестве лошадиных сил в брошюрах.

Школа базируется на Moscow Raceway, выбор очевиден — самая близкая трасса уровня Формулы 1 к Москве.
Здесь можно пытаться выжать из машины максимум, а главное, попробовать проехать реальный поворот, профилированный с настоящими поребриками, вместо расставленных конусами траекторий.

Начать я решил постепенно со вступительного курса Introduction to Porsche, призванного оценить собственные навыки вождения и повысить их при помощи опытных инструкторов, а также опробовать практически все модели Porsche.

Курсов всего 5 — Precision, Performance, Master и Porsche Driving Experience Winter. Познакомиться со всеми поближе и узнать, что они в себя включают, можно на на сайте академии.

Регистрация, именной бейдж, кофе-брейк, а затем вступительный инструктаж.

Инструктаж был очень полезным, даже для тех, кто не первый раз на гоночной трассе. Каждое поколение Porsche 911 — верх инженерной мысли, машины буквально напичканы самыми современными технологиями, призванными сделать езду не только невероятно быстрой, но и безопасной. Во время инструктажа принцип работы систем, а также упражнения, в которых они будут применяться, демонстрируются очень наглядно.
Инструктор объяснил, чем отличается режим Sport от Sport+, что из себя представляет новая подвеска и как ее регулировать и, конечно, как правильно проходить повороты.

Всем не терпелось отправиться в паддок, где нас ждали новенькие 911. Участников было 6, нас попросили разделиться на пары и выбрать автомобили.
С самого начала мы отправились на трассу за автомобилем инструктора, но внутри находились одни, получая команды по рации. И знаете, это очень приятно, чувствовать, что вам доверяют. Я уверен, что если бы рядом сидел инструктор, было бы менее комфортно всем — и участникам и инструкторам. В перспективе, при выполнении более сложных задач, конечно, приятно иметь личного инструктора, который подскажет все внутри, но для вступительного курса это отличное начало.

Первое упражнение — змейка. Ничего сложного, на первый взгляд, но это идеальный способ познакомиться с автомобилем и его возможностями. В отличии от автошколы, в PDC предлагают проехать змейку на максимально возможной скорости, пробуя переключать режимы управления двигателем и коробкой, настройки подвески и т.д.

После каждой попытки мы менялись местами, что помогало взглянуть на процесс со стороны и, возможно, оценить свои ошибки, которые не чувствуются, когда пытаешься выжать максимум из 911.
С каждой попыткой траектория высыхала, а шины прогревались, к последней попытке уже все разогнались.

Второе упражнение, которое понравилось мне больше всего, — разгон и торможение. Что в нем интересного, спросите вы? А то, что это происходило на 911 Turbo S, первом в истории 911, который способен разогнаться до 100км/ч менее, чем за 3 сек. Резкое торможение происходит просто моментально, благодаря карбоновым тормозам.

Линия разгона довольно короткая, по словам инструктора, машина успевала разгоняться до 90км/ч, но вам будет вовсе не до этого — в конце ждет не только резкий подъем, но и преграда из конусов, поэтому если действительно сильно разогнаться, то во время торможения придется отруливать.

У каждого по 3 попытки. Пока я сидел в машине и ждал своей очереди, у меня было время хорошенько изучить 911. Внутри автомобиль просто великолепен, но наблюдать за тем, как 911 Turbo S раз за разом "выстреливает" с места с небольшой пробуксовкой было интереснее. И каждый раз я удивлялся, почему люди так рано нажимают на тормоз? До стоп-линии оставалось несколько корпусов, когда загорались стоп-сигналы.

Пришла моя очередь, старт с лаунчем, и машина срывается с места. В момент остановки я понял, почему все так рано тормозили — разкий подъем в конце заставляет неслабо испугаться, ощущение, словно машина сейчас взлетит, кажется, я нажал на тормоз еще раньше остальных.
Второй раз, убедившись в способностях автомобиля не только быстро останавливаться, но и сохранять устойчивость, я провел практически идеальную попытку: затормозил чуть позже линии и остановил машину в пределах конусов, отрулив, как это было показано в начале, и не задев ни одного из них.
Ощущение, когда машина выстреливает с места, несмотря на мокрый асфальт, заставляет хотеть вновь и вновь пройти это испытание.

Следующее упражнение — прохождение поворота. Я, конечно, был не первый раз на гоночной трассе и прекрасно знаю, как нужно правильно проходить повороты, но на Porsche в боевом режиме делал это впервые.
Как я ни старался, какие настройки ни включал, всегда немного сносило зад, мокрая трасса усложняла задачу. Через несколько попыток я все же смог пройти поворот практически идеально, но уверен, инструкторы были другого мнения на этот счет. Я лишний раз убедился в том, что с 911 нужно уметь работать, но и опасным в неумелых руках его не назовешь: машина всякий раз выруливала, когда кто-то ошибался.

Последнее упражнение — круг в "боевом" режиме за инструктором на различных машинах. Все было очень просто — 4 автомобиля: Cayman, полноприводный 911, заднеприводный 911 и для совсем искушенных — Panamera =)

Первым мне достался Cayman — отличный автомобиль, центральное расположение двигателя делает его управляемым подобно карту. Я сумел повторить все траектории в погоне за инструктором, но он делал это на 911 Turbo S.

Полноприводный 911 вел себя намного увереннее заднеприводного, во многом из-за влажной трассы, но в целом к концу тренинга я начал лучше чувствовать машину, благодаря подсказкам инструктора.

Однако Panamera заставила меня усомниться в моих способностях, лишний раз доказав мне, что я совсем не умею ездить на Porsche. Я так привык к переднему расположению двигателя, что проехал на ней круг лучше, чем на всех остальных машинах. А значит мне еще учиться и учиться. Но я так легко не сдамся и обязательно научусь укрощать 911.

Я получил просто нереальное удовольствие, прощаться с этими автомобилями было сложно, но эмоций мне хватит на ближайшие пару недель.
Если вы хотите получить заряд энергии и эмоций или ищите идеальный подарок — не сомневайтесь, вот он.

источник

Картина дня

наверх