На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 522 подписчика

Свежие комментарии

В России начнут строить дороги по нанотехнологиям

дороги

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт подписал документ, согласно которому композитные материалы должны будут внедряться в технологии дорожного строительства.

Комплексная программа рассчитана на 2015–2020 годы.

Нанотехнологии в скором времени будут использоваться в России при строительстве дорог, о чем свидетельствует документ, подписанный главой Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом в рамках "Транспортной недели – 2014".

Комплексная программа, рассчитанная на 2015-2020 годы, предполагает применение композитных материалов при возведении дорожных конструкций.

В 2014 году композитные материалы использовались при проведении работ на 55 участках федеральных трасс. Общая сумма инвестиций составила 782 млн рублей.

 Одним из главных достоинств композитных материалов является их повышенная устойчивость к коррозии, за счет чего такие дороги могут служить дольше по сравнению с теми, в которых использованы традиционные материалы — металл и бетон.
Также немаловажным фактором является то, что использование полимерных композитов способствует уменьшению сроков ввода объектов в эксплуатацию, поскольку монтаж таких конструкций занимает заметно меньше времени.

Отметим, что функциональные наработки в данной области в России существуют не только на бумаге, они уже используются.

К ним можно отнести мобильные дорожные покрытия, которые позволяют передвигаться тяжелой технике в труднодоступной местности (даже по болотам), а также цельнокомпозитные мосты, установку которых можно произвести за один день, при этом последующие 50 лет мостовые сооружения не будут нуждаться в ремонте.

Современные полимерные композиты при производстве получают запрограммированный набор желательных свойств, таких как высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, способность повторять практически любые формы конструкции и долговечность.

Все это способно в разы улучшить качество российских дорог.

Источник:

Картина дня

наверх