На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 565 подписчиков

Свежие комментарии

Новый год начался всплеском автоаварий

 

Самая жуткая трагедия последних дней произошла, конечно, на Украине, где в столкновении автобуса и грузовика погибли девять паломников, которые 19 января возвращались с празднования Крещения. Но Россия взяла валом – целой чередой страшных аварий.

Дело в снеге?

Только за первую половину января всего в нескольких столкновениях - 22 погибших и трое раненых. Вот краткая хроника:

  • В Марий Эл водитель «Жигулей» не справился с управлением и вылетел на «встречку», где столкнулся с «МАЗом». Погибли водитель и пятеро пассажиров «легковушки».
  • ● В Тверской области водитель «Жигулей» девятой модели также выехал на полосу встречного движения и врезался в автобус, пятеро погибли в «девятке».
  • ● В Оренбургской области лоб в лоб столкнулись двое «Жигулей». Удар был таким, что сложно определить, в каком именно месте произошло ДТП и кто из водителей выехал на «встречку». Итог - шестеро погибших и двое раненых.
  • ● В Саратовской области столкнулись два легковых автомобиля – вазовская «десятка» и корейский джип «СсанЕнг». И снова на встречной полосе, в результате водитель и четверо пассажиров «десятки» скончались на месте.

 

Те, кого подобно лекарю из знаменитого советского фильма «Формула любви» ничем не удивишь, списали по-быстрому большое количество смертей на праздники и внезапно с начала января начавшуюся зиму. Мол, выпал снег, дороги стали хуже, вот и начал подгулявший народ биться, дело привычное. Потом погода исправится, и статистика – та самая средняя температура по больнице – выровняется. Но в ГИБДД говорят, что дело не в праздниках.

- Практически все аварии произошли из-за грубого нарушения ПДД – выезда на полосу встречного движения. Возможно, что были и сопутствующие факторы, например, неудовлетворительные погодные условия, - комментирует Владимир Шевченко, замначальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции России. – В итоге решающую роль вновь сыграл так называемый «человеческий фактор» - водители не учли дорожные условия, допустили грубые нарушения.

Когда закончились праздники

В середине января ситуация не сгладилась. Берем только Московскую область, всего четыре дня.

● 20 января в городе Электросталь пьяный на «шестерке» сбил пешеходов на переходе и пытался скрыться, в результате ДТП пятилетняя девочка скончалась в больнице. 

● 21 января на дороге Москва-Дубна 70-летний водитель на «Киа» при обгоне столкнулся с ВАЗ-2115, водитель которой скончался в больнице; 22-летняя девушка на «Рено» не  пропустила «Мерседес», столкновение привело к гибели ее 29-летнего пассажира (всего за день в 15-ти ДТП погибли четыре человека).

● 22 января житель Удмуртии на а/м ВАЗ-21124 выехал на полосу встречного движения, где ехал «Опель», сам же и скончался в больнице.

● 24 января на территории Мособласти в девяти ДТП погиб один человек и 12 получили ранения, 25 января в 15-ти ДТП погибло два человека и 16 ранены…

Постновогодний столичный синдром? Нет, ситуация типична и для других регионов. В Свердловской области только за 19 дней января на дорогах произошло 158 ДТП, в которых травмы различной степени тяжести получили 227 человек и 31 - погиб. Они уже подсчитали: по сравнению с прошлым годом, число погибших выросло на 72 %! А ведь и штрафы повышают, и камеры повсюду развешивают, но мы все равно гоняем, сломя голову...

КСТАТИ

Есть еще одно объяснение, к зиме и праздникам оно не имеет никакого отношения.Начальник калужской областной дорожной полиции Юрий Аксенов сказал, что одна из причин аварийности кроется в сокращении штата полицейских и объединении районных отделов. У них бывало и такое, что полицейские просто не знали об основных очагах аварийности на своей новой территории.

- Надо признать, что сокращение личного состава и связанное с этим сокращение пресеченных нарушений, сказалось на повышении аварийности в Татарстане, - вторитначальник республиканского управления ГИБДД МВД Рифкат Минниханов.

А КАК У НИХ?

Самая низкая смертность на дорогах Европы – в Ирландии

Ирландцы начали вести статистику несчастных случаев на дорогах в 1959 году. И отмечают, что количество ДТП резко снизилось и продолжает снижаться. В 2007 году ирландское правительство начало реализовывать программу «Road Safety Authority (RSA – обеспечение безопасности на дорогах)», с того периода смертность в ДТП снизилась примерно на 50%.

В 2010 году на дорогах страны погибло 212 человек, а уже в 2011 году – 186. Да, вы скажете, что там население в 30 раз меньше нашего. Но даже если увеличить их показатель аварийности в тридцать раз, получится в четыре раза меньше нашего.

http://kp-avto.ru

Картина дня

наверх