На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

"Деньги на асфальт, эстакаду, разметку нужно возвращать, а набора уже нет"

Специальный проект "Навстречу кризису"

Владельцы автошкол признаются: они переживают кризис в квадрате.

В августе прошлого года в рамках реформы образования будущих водителей вступили в силу новые требования к материально-учебной базе школ.

Для многих компаний выполнение этих правил оказалось непосильной задачей. А проблемы в российской экономике нанесли еще один удар по этому сектору. 

"Коммерсантъ FM" исследует ситуацию в разных секторах российского бизнеса, чтобы узнать, с какими трудностями столкнулись предприниматели и что они делают для того, чтобы не просто удержать, но и развить свое дело в эти сложные времена. Прямо сейчас — об автошколах.

В конце лета набор новых учеников приостановили тысячи автошкол по всей стране.

Без работы остались десятки тысяч преподавателей и инструкторов по вождению. Руководители организаций жалуются, что государство не предоставило им переходный период.

Самым болезненным требованием стала обязанность иметь площадку размером не менее четверти гектара.

Найти такой участок, особенно в крупных городах, нелегко.

Министерство экономики даже задумалось о пересмотре правил: в ведомстве считают, что размер автодрома можно варьировать в зависимости от количества машин и их габаритов.

А пока местные власти отказываются предоставлять школам землю в аренду, а собственники таких площадок задирают цены.

Об этом "Коммерсантъ FM" сообщил сотрудник одного из московских учебных центров Алексей Смирнов.

"Стоимость аренды выросла в полтора раза, потому что собственники всех этих площадок прочувствовали, что без них мы никуда.

По аренде помещений, в принципе, осталось все то же самое, но мы боремся с собственниками, чтобы хотя бы нам какую-то скидку сделали — вроде и кризис, и плюс мы еще полгода не работали", — рассказал Смирнов.

В Гильдии автошкол России "Коммерсантъ FM" сообщили, что разрешение на работу по новым программам получили лишь 20% организаций.

Еще 30% вообще не подали заявлений в ГИБДД: такие компании объявят себя банкротами или закроются. Остальные неделями и месяцами ждут заветного заключения. Госавтоинспекция не справляется с объемом проверок, утверждают участники рынка.

В результате этой реформы существование могут прекратить лучшие учебные заведения. Многие из них четыре года назад вложились в создание автодромов, однако площадь этих участков новой норме не соответствует. Об этом заявил председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

"Те реформы даже в проекте предусматривали наличие автодромов, и многие автошколы поспешили до принятия программ в 2010 году — уже взяли деньги взаймы, стали строить автодромы, некоторые построили. Чьи деньги они отдали? Это лучшие автошколы Москвы, десятка три.

Расширить проезжую часть или отодвинуть дома они не смогли и ушли с рынка", — говорит Лобарев.

Образовательные программы в автошколах усложнили, а продолжительность курсов увеличилась примерно на месяц.Из-за этого тарифы выросли на 25-30%. Например, обучение по категории "B" в Москве подорожало с 32-33 тыс. руб. до 45-48. Платить такую цену за водительскую корочку россияне сейчас не готовы.

Особенно заметно уменьшился приток молодых учеников. Из-за девальвации рубля покупка автомобиля для них отодвинулась на неопределенный срок. Руководители компаний ломают голову над тем, как теперь отбивать расходы на переоборудование, отметил директор автошколы "Магистраль" Владимир Гургенян.

"Люди страдают от того, что к ним мало приходит учеников. В связи с этим кризисом люди не идут учиться. Идут те, кому необходимо, у кого машины есть, но таких очень немного. И все в шоке. Произведены огромные расходы, люди вынуждены были вложить свои личные сбережения, кто-то машину продал, кто-то заначку достал, кто-то что-то еще продал, потому что это деньги от миллиона и выше. Сразу вложить в асфальт, в эстакаду, в разметку — и все эти деньги возвращать, а набора-то уже нет", — сокрушается Гургенян.

Государственные автошколы чувствуют себя более уверенно. Как правило, в их распоряжении и раньше были большие площадки. К тому же такие заведения часто обучают водителей по всем категориям. А оттока клиентов, которые получают права на управление автобусами и грузовиками, пока не наблюдается.

Единственная проблема — это подорожание машин, подчеркнул глава Центра подготовки водителей при Государственном колледже №21 Борис Багдасарян.

"Сейчас у нас в основном на иностранных автомобилях обучение происходит, и, соответственно, автомобили меняются достаточно часто — раз в два-три года.

В связи с тем, что необходимо закупать какой-то новый транспорт, планы были на одни финансы, на одну смету, сейчас она уже совершенно другая будет", — сообщил Багдасарян.

Из-за роста цен на учебные курсы доходы автошколы увеличились, признались в Колледже №21.

За счет этих средств руководители организации собирались поднять зарплаты педагогам, инструкторам и административному персоналу.

Из-за падения национальной валюты планы пришлось поменять. Прибыль потратят на закупку новых машин и техобслуживание.

 

Источник

Картина дня

наверх