На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Всегда ли есть смысл устанавливать «внешний» обвес?

Стремление снизить коэффициент сопротивления Cx ведет к необходимости установки дополнительного кузовного обвеса. Вопрос в том, до какой степени обвес улучшает параметры автомобиля, и стоит ли платить лишние деньги только «за внешний вид».

Фото: Autozam

Одним из самых «обтекаемых» на сегодняшний день автомобилем считается Mercedes класса E.

Измеренный коэффициент аэродинамического сопротивления кузова «купе» – равняется 0,25. Для многих фирм, такой результат остается попросту недостижимым. Не случайно в тюнинг-ателье Brabus, улучшая данную модель спорт-купе, кузов оставили без изменений.

У современных иномарок в кузове «седан», коэффициент Cx в большинстве случаев – превышает число 0,35. Модель ВАЗ, появившаяся более 20 лет назад, может похвастать значением Cx, равным 0,34. Рассмотрим, в чем состоит результат применения к этой модели небольших переделок.

Заклеили передок скотчем – получили Сх меньше стандартного на 1,1%. Перекрыв все окна системы охлаждения, можно выиграть еще 3%. Демонтаж брызговиков и стеклоочистителей, как ни странно, приводит к 1-процентному снижению Сх. Так что, вряд ли установка обтекателей на дворники оправдает свой результат.

Как еще можно снизить Cx?

Всего лишь сняв с оба зеркала, можно понизить Cx ВАЗ-2110 на 5,5%! Получается, что простые «косметические» улучшения ведут к снижению коэффициента до 0,31. У BMW 5-й серии – значения те же, либо, на две сотые ниже.

Об установке «серьезного» варианта обвеса (антикрыло, спойлеры, бамперы) – попробуем рассуждать теоретически. Наибольший вклад в Cx – вносит форма багажника и уклон задней стенки.

Идеалом считают сплошную поверхность, наклоненную под углом 30 градусов к горизонтали.

В большинстве случаев, конечно же, это требование – выдержать сложно. Единственное, что можно улучшить, так это «рассечь» поток на две части (в 50-е был популярен «акулий плавник»). Задний спойлер лишь защищает от пыли, антикрыло – прижимает к земле. Обе последних детали, при этом, не могут понизить Сх.

Допустим вариант оснащения переднего бампера дополнительным спойлером. Поток воздуха в этом случае – идет вверх (что уменьшит цифры Сх). Многие фирмы подобной конструкцией оснащают машину «с завода», пишет издание Autozam.

наверх