На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

«Рейс в Россию – наказание для провинившихся водителей»: литовский дальнобойщик рассказал о работе в Европе

Берут ли взятки европейские транспортники?

Почему немецких водителей стараются не отправлять в Россию?

Что случится с дальнобойщиком, приехавшим в Европу на грязной машине?

На эти и другие вопросы отвечает водитель-международник из Литвы.

Автор канала «Категория Е» — дальнобойщик, который не прочь поболтать по рации со своими коллегами.

Очередным его собеседником стал водитель из Литвы, который рассказал много интересного о работе в Евросоюзе и странах СНГ. — Если не секрет, сколько вам платят? — Не скажу, что много. Всё зависит от того, куда ездишь. Чем дальше, тем больше получаешь.

— И сколько наматываете? — Много. Бывает, что за 2 недели 12-13 тысяч километров проезжаешь. Так за месяц можно около полутора тысяч евро заработать. — Говорят, что средняя зарплата дальнобойщика в Европе как раз такая – полторы тысячи евро. — Да. В Германии побольше будет,

— Намного больше? 2000, 2500? — Всё зависит от маршрутов и от груза, который возишь. Некоторые и 4000 получают. — 1500 хватает по вашим, литовским ценам на жизнь среднего семьянина? — Только на жизнь и хватает. Без еды не останешься, но откладывать уже не получится. — Ты, наверное, по режиму ездишь? — Не, какой там режим. По режиму если ездить, то вообще ничего не заработаешь. — А транспортники? Они же любят останавливать иностранные номера. — Любят, но здесь же не Европа, тут всё решаемо.

— Отношение к нашим гражданам какое у вас, в Литве? — Вполне нормальное. Молодежь, правда, русский язык уже почти не знает. А те кто жил при Советском Союзе – все хорошо по-русски разговаривают. — Уровень жизни у вас повыше? — Не знаю. В России в больших городах люди вполне прилично живут. Но если в глубинку заедешь, там хуже гораздо… — Мигрантов у вас много?

— Да, очень много с Украины. Водителей, наверное, 50% уже с Украины и с Беларуси.

— А платят вам и мигрантам одинаково? — Да. Поэтому белорусы, которые работают у нас, очень довольны. Для них это большие деньги, а для нас — не ахти. Многие литовцы сейчас работают в Европе. Там заработки более-менее приличные, катаешься только по автобанам, работаешь строго по графику. Отработал 9 часов – и пошел спать

. — По расходу топлива ставят какие-то рамки? — Ничего не ставят. Сколько влил, сколько сжег – это меня не волнует. Но я слышал что в других фирмах за расходом следят, могут оштрафовать. — Без опыта у вас реально устроиться? Как сам начинал? — Без опыта плохо берут, нет времени людей обучать. Мы возим цветы, товар скоропортящийся, все заточено на скорость. Поэтому даже ездим вдвоем, с напарником — один спит, второй рулит. Люди без опыта сами где-то договариваются о стажировках, катаются на тентах — как-то получают минимальный «накат».

— А в Казахстане как? Не докапываются? Как там относятся?

— Там всё хорошо, по всей стране спокойно катаемся. Отношение замечательное. — Штраф за ремень в Литве большой? — Не помню, 30 или 40 евро… — У вас культура вождения в целом выше, чем у нас? — Да, мы в России иногда обалдеваем. У нас покультурнее… но здесь испокон веков уже так.

— Работодатели штрафуют за нарушения? — Нет. — С бандитами нашими российскими сталкивался? Докапывались где-нибудь? — Сталкивался. В Новосибирске платили, карту клиента постоянного имеем. — И сколько платите? — Не помню. Тысяча или полторы. Как-то с Красноярска возвращались и на заправке подошли ребята. Общались культурно… — Карточка клиента – в смысле, их визитка? Чтобы проблем не было? — Да. — А где еще у нас в регионах докапываются? — До нас больше нигде не докапывались, но по рации часто слышим об этом в разных регионах. Даже в Московской области слышали.

— А в Европе такого нет? — Что ты, нет конечно… там посадят за три секунды, даже пикнуть не успеешь. Если ты попытаешься кому-то в Европе объяснить, что такие вещи в России происходят, то, наверное, даже слов не подберешь. Тебя не поймут просто. Я разговаривал с одним немцем. У них фуры ездят в Москву, но в такие рейсы отправляют мигрантов, казахов. Немца в Москву могут отправить, только если он в чем-то сильно провинился, это наказание такое будет. Для него все эти границы, очереди – это дикое что-то. В Европе же границ нет, и тем более очередей. — Водительская солидарность в Европе развита? Помогают, если что-то случается?

— Европейские водители таких вещей не понимают. Если, например, у кого-то «выстрелит» колесо на автобане, никто ему не станет помогать. Ему и колесо менять на обочине никто не позволит! В таких случаях выставляют предупредительный знак и вызывают специальную службу, которая приедет и всё починит, а если поломка серьёзная, то увезёт грузовик на эвакуаторе. Мой знакомый работал в немецкой фирме, он туда пришел и обалдел – в машине не было ни запасок, ни отверток, ничего. Даже лампочку самому менять нельзя, всё обслуживание – на специальных базах.

— Вы в Европе платите за дороги? — Конечно. Да мы и здесь платим. В Европе расценки разные: в Голландии – суточные, в других странах – платишь за километры…

— Платные стоянки у вас сколько стоят? — Литва маленькая, у нас они не нужны особо. Даже те, кто транзитом едет, проезжают страну часа за 3. Я очень редко стоянками пользуюсь… кажется, евро 10 они стоят за ночь. Кое-где в эти 10 евро входит еда: завтрак, кофе. — А какой вообще в Европе средний чек обеда или ужина?

— Смотря что есть. Мы с напарником за двоих платим около 10 евро, 600 рублей – что в России, что в Европе. В центральной Европе разве что немного дороже, но в целом примерно одинаково, что там, что тут. — Тебя не напрягает твоя работа? — Не знаю. Накатывает моментами. — Когда последний раз в отпуске отдыхал?

— Нормально? Честно говоря, уже и не помню. — Расскажи о штрафах. У нас, говоришь, ерунда, в Европе строго, а в Беларуси — что-то среднее?

— В Беларуси контроль серьезнее. Там и штрафы другие совсем, больше чем у вас, в России. Могут и до тысячи евро доходить. А Литва – там уже всё совсем серьезно, как в Европе. — То есть если в Литву приедешь, то не стоит даже пытаться договориться с транспортниками?

— Ну, во-первых, на кого попадешь, а во-вторых, ты приезжий, с тобой может еще и поговорят. С нами точно разговаривать никто не будет.

— А как в Казахстане? — Казахстанские к нам вообще не лезут. Шайбы и чипы там сейчас проверяют менты, транспортники только за весом следят. А еще там всё купить, по-моему, можно. Причем за пару евриков. — Вон, машина с ксеноном проехала. У вас такого нет, наверное? Строго следят? — Да, у нас с ксеноном даже техосмотр не пройдешь. Да и на дорогах проверяют. Если остановят и найдут ксенон, то могут аннулировать техосмотр – придется заново проходить.

— А как насчёт тонировки стёкол? — Уже давно запрещена на передних стёклах. — Штрафы высокие?

— У нас за всё штрафы высокие. — Отношение к вашим гаишникам в народе какое?

— Нормальное вполне. Они не «беспределят», нормально себя ведут. Раньше всё было как у вас – брали взятки… я думал, не получится искоренить. Но нет, получилось Дорожная полиция у нас как в Европе. Была у меня в Голландии проблема, влез в такое место, что обратно выехать не мог. Приехали полицейские, помогли выбраться, вывели на автобан. Привезли откуда-то воды, чтобы я мог почистить колеса и не испачкал дорогу. Они реально заинтересованы в том, чтобы на дорогах был порядок. — То есть твоя полиция тебя бережет?

— Именно так. — Уровень жизни до и после присоединения к ЕС изменился?

— Нет, особо нет. Всё очень подорожало. Цены постоянно растут, а зарплаты остались те же, какие были 10 лет назад. — Санкции вводят всякие разные, но товарооборот между странами идёт.

— Конечно, идёт. Польские яблоки как возили в Россию, так и возим – только теперь с других стран, типа. Молочку с Литвы возить перестали… её 70% шло в Россию. Я не любитель политики, сильно в это всё не вникаю, у меня и так головной боли хватает. Но санкции ударили конечно по всем – и по Литве, и по Голландии, и по Германии. Как ни крути, Россия это очень большой рынок сбыта. — Хотел бы вернуться в Советский Союз?

— Наверное да. Ничего плохого о тех временах сказать не могу. — Соцпакет у тебя какой-то есть? — Есть, если со мной что-то случится, то семья получит нормально.

— Не дай Бог, конечно. Я имел ввиду другое – медицина, оплата больничного, отпускные.

— Всё есть, кроме отпускных. Если хочешь отдохнуть – можно, но денег за отдых не заплатят. — Бывал, наверное, в Париже? Один товарищ пару дней назад говорил, что Париж в мусоре утопает, а Румыния превратилась в свалку. Это правда?

— Париж всё время был очень грязный город. Мы с напарником во Франции бывали, ты не представляешь, какие там города грязные. Срач, иначе и не назовешь.

— Испания, Италия, другие страны – там всё то же самое?

— Нет. Например, Голландия – очень аккуратная, чистая страна. В Германии тоже всё хорошо. Италия и Испания – просто красивые страны. Но во Франции бардак, особенно в районах, где живут мигранты.

— Наши деревушки почище будут?

— Не всюду. Там один из самых больших плюсов – это дороги. Хорошие, чистые. Если машина помыта, на ней можно всю Европу объехать – и она чистой останется. А у нас сам знаешь что весной творится. На грязной машине, например, ты в Германию вообще не вьедешь – доедешь до первого полицейского. Тебя на мойку загонят и штраф еще влепят за то, что грязный ездил. Там вообще нет грунтовых дорог, даже в самых маленьких городках. Там испачкать-то негде.

— Как у вас с весовым контролем?

— В Литве, бывает, транспортная инспекция организует весовой контроль. Выезжают мобильные пункты, раскладывают эти «блины» и проверяют большегрузы. А в Германии, например, транспортники не понимают, что такое нагрузка на ось. Там измеряют только вес состава. Негабариты в Германии ездят по ночам, в сопровождении полиции. Бывает,

— И тебе широкой дороги! и по 200 тонн тянут – но у них прицепы по 100 колёс. На Европу тянем по 22 тонны спокойно; главное, чтобы общая масса состава не превышала 40 тонн.

— Мы с тобой еще свидимся. Удачи тебе!



Источник

Картина дня

наверх