"Американский Гараж": грустная сказка с хорошим концом
Русский язык потому велик и могуч, что в нем отыщется подходящая строчка для любой жизненной ситуации. Скажем, поговорки “Жадный глаз только сырой землей насытится”, “В могилу глядит, а над копилкой дрожит”, а главное “Ни себе, ни людям” очень точно иллюстрируют жизненное кредо одного американца, в нынешнем ноябре ставшего чуть ли не главной темой обсуждений в кругу любителей классических автомобилей.
Итак, в одной пасторальной местности под Питтсбургом (штат Пенсильвания) жил добропорядочный янки. Его очень по-американски звали Джек Смит. Жил Джек хорошо – даже замечательно. В деньгах не нуждался. Наслаждался природой и общением со своей большой семьей. Еще мистер Смит очень любил старые автомобили. Не просто любил – коллекционировал.
На протяжении многих десятилетий Джек собирал в своем гараже классик-кары. Предпочтение отдавал старым “фордам”, все больше довоенных годов выпуска. Впрочем, в просторном сарае всегда находилось местечко и для “плимутов”, “понтиаков”, “шевроле”, “студебекеров”. Машины Джека Смита, признаться, были в далеком от идеала состоянии. Почти ни одна из них не могла передвигаться самостоятельно, все без исключения требовали значительного кузовного и механического ремонта.
Но мистер Смит не унывал, самому себе обещая заняться восстановлением любимой классики. Не в этом году так в следующем! Ну или еще через годик-другой…
Большинство автомобилей из коллекции Джека Смита давно требовали реставрации, как, например, этот Ford 5-window Coupe 1936 года
Шли годы. Коллекция пенсильванского Джека расширялась. Только до реставрации руки, увы, не доходили. При этом на многочисленные предложения о продаже застоявшихся раритетов мистер Смит реагировал с категоричностью героя О.Генри: “Осади назад! А то я позову собаку…”
Один из самых редких автомобилей в коллекции 6-цилиндровый Studebaker Brogham топовой модельной линейки President конца 20-х годов
Долго ли, коротко ли, но сказочка подошла к концу. Летом 2018-го кровля трехэтажного сарая, где в заточении томились десятки автомобилей так называемой “Коллекции Джека Смита”, обрушилась, сдавшись под гнетом времени, дождя, ветра и пофигизма владельца. Последний, впрочем, протянул не многим дольше. Через несколько недель скончался и сам мистер Смит. Между прочим, на 101-м году жизни!
Обрушившаяся крыша гаража усложнила задачу реставраторов: многие машины получили дополнительные повреждения кузова
Эндрю Глинкерман, внучатый племянник Джека, решил не повторять дядиных ошибок и, обсудив все с родней, вывесил объявление о продаже. Поначалу за всю коллекцию хотели $100 тысяч, но потом, когда выяснилось, что среди олдтаймеров есть действительно ценные экземпляры, включая послевоенный Lincoln и оригинальный немодифицированный Ford Bronco, стало ясно – наследникам удастся выручить даже больше.
В итоге каждый получил, то что хотел. Родственники Джека Смита заметно поправили свое финансовое положение, имя коллекционера-скряги узнали во всем мире, а главное замечательные машины получили шанс на вторую, хочется верить куда более счастливую жизнь.
Если события этого поучительного и абсолютно правдивого рассказа вдруг напомнили вам о другом персонаже из хорошо известной деревни в Тульской области,то возможно так оно и есть. Любые совпадения, конечно, абсолютно случайны, но история пенсильванского Джека дарит прямую и явную надежду, что рано или поздно даже самый абсурдный спектакль может завершиться хэппи-эндом.
Редкий Lincoln кабриолет 1946 года с бензиновым V12 сохранился лучше многих других товарищей по несчастью
Редкий гость на фоне многочисленных 'фордов' представитель семейства GM. Это Chevy Impala кабриолет 1960 года
Грузовая версия Ford A 1930 года
На крыше Ford Coupe 1934 года видны вмятины от рухнувших сверху балок
Cadillac Fleetwood 1938 года тоже выглядит бодрячком. Этот кузовной метал пальцем не продавишь!
Даже в таком виде Ford Deluxe 1939 года напоминает каким красавцем он когда-то был. Синий цвет кузова — просто прима!
Еще одна жертва обрушения — помятый Ford Sedan 1940 года
Еще один редкий автомобиль пенсильванского гаража. Это кабриолет Mercury 1941 года.
Ford 1947 года. Почти на таком же (только с откидным верхом) Бифф Тэннан гонял в 'Назад будущее'
Pontiac Streamliner Super 8 1950 года явно видал и лучшие времена…
Позади Mercury Comet 1963 года стоит оригинальный Ford Bronco, цены на который в Штатах сейчас накачены как никогда
Самый неожиданный экспонат всей коллекции немецкий NSU Prinz 1963 года. Как он вообще затесался в тусовку американцев?
Харизматичный International Harvester R-серии ждет своего реставратора
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии