Как же все любят сладкое слово «гарантия». Особенно, если она подлиннее, да километров в ней побольше. Многие думают, что гарантия — это панацея от всех бед. Но это далеко не так.
Предлагаю вам вместе со мной разобраться в основных нюансах гарантийного обслуживания автомобилей, чтобы зря не тешить себя неверными умозаключениями.
1. Гарантия — это обязательство автопроизводителя по устранению заводского брака.
Никакие поломки, которые возникли из-за эксплуатации, под гарантию не попадают.
Ещё раз: только брак. Если у вас заклинило мотор из-за того, что вы забыли сменить масло, то это не гарантийный случай и чинить вам машину не будут.
2. У подавляющего большинства производителей абсолютно идентичный срок гарантии.
Гарантийные обязательства есть двух типов:
- европейские — два года и отсутствие ограничений по пробегу,
- азиатские — три года, но с ограничением пробега в 100 тысяч километров.
Любые гарантии, которые превышают эти цифры, идут не от автопроизводителя, а от дилера. Соответственно, на них, в подавляющем большинстве случаев, действуют особые ограничения, которые нужно искать в листке гарантийных обязательств.
3. Гарантия не распространяется на те узлы, которые подвержены естественному износу.
Даже не так: на них есть гарантия, но она в большинстве своём составляет до 20 000 километров. Речь идёт об аккумуляторах, резиновых элементах, тормозных колодках, амортизаторах и прочем.
4. Чтобы гарантия была действительной, автомобиль нужно обслуживать исключительно на авторизованных СТО.
Даже банальная замена масла — только у дилера. Если хоть единожды загнать машину в гараж к дяде Васе и дилер об этом узнает, гарантия будет аннулирована.
Фирменное ТО — недешёвое. Но оно необходимо для сохранения гарантии.
5. Несертифицированный тюнинг ведёт к потере гарантии.
Речь идёт и об обвесах, и о чип-тюнинге двигателя, и о других, даже самых мелких доработках.
6. Гарантию могут аннулировать из-за неправильной эксплуатации автомобиля.
Здесь есть два нюанса:
- тщательно изучите инструкцию к машине. Это крайне важно с необычными КПП, а также с электронными системами.
- автопроизводитель должен доказать, что вы неправильно эксплуатировали автомобиль. Просто на словах такому утверждению верить нельзя.
7. На замену машины по гарантии дилер решится в последнюю очередь.
Даже если гарантийный случай был доказан, дилер предпримет все, чтобы автомобиль вам не менять. Вам предложат скидки, подарки, премиум-обслуживание, но только не замену.
Так что помните все это и будьте готовы бороться за свои права.
И помните: полностью брака избежать невозможно. Но, если вам попалась неисправная машина, это не повод горевать. Это повод бороться за то, чтобы производитель полностью выполнил свои гарантийные обязательства!
Свежие комментарии