На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 565 подписчиков

Свежие комментарии

МАЗ — лучше бы я этого не видел...

С самого детства, я жил с мечтой — попасть на конвейер МАЗа. Но к моему глубокому сожалению, Минский завод оказался той самой голубой мечтой, к которой я долго шел, а в конце концов был разочарован увиденным.

Минский автомобильный завод — локомотив советской индустрии, её дитя и непосредственный строитель. Грузовики МАЗ я узнал задолго до того, как пошел в школу. Они были лучшие лишь потому, что у меня был свой собственный — железный МАЗ. Большой, с синей кабиной и зеленым кузовом. Он пережил все мои игрушки, его просто невозможно было сломать.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_012

Такими когда-то были и грузовики МАЗ. Для своего времени — мощными и надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными. Долгое время они делили пальму первенства с грузовиками КАМАЗ и часто оставляли их позади. На дальнем бое до самого последнего момента МАЗы оставались вне конкуренции. Здесь, я сравниваю конечно же грузовики отечественной школы. Перелом наметился на волне кризиса 2008 года. Именно с тех пор, многие перевозчики отмечают резкое сокращение качества минских грузовиков.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_014

Сам МАЗ,  хоть и продолжал какое-то время  фонтанировать новинками, но становилось очевидным, что при любом, более менее значительном колебании российского рынка, завод окажется на грани. При той организации, планировании и трудозатратах на единицу техники, минские грузовики не способны выдержать конкуренцию.  Даже на нашем рынке и даже с учетом огромного количества лояльных клиентов и наработанных связей.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_018

Завод опоздал с перестройкой лет на десять. Не нашлось в Минске собственного Бу Андерссона, способного сделать то, что швед сделал на ГАЗе, а потом и на ВАЗе. Просто для примера: сейчас на МАЗе по официальным данным трудится почти 18 тыс. человек, за год выпущено 4,5 тыс. автомобилей (2015). А вот завод Mercedes-Benz в Людвигсфельде, производит около 50 тыс. единиц техники в год при штате в 2 тыс. человек. Как вам такая разница? Хотя оба завода родом из социалистической экономики.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_030

Чудес не бывает. По данным официальной статистики, на сегодня МАЗ — самое убыточное предприятие Республики Беларусь. Автозавод, долгое время находящийся в глубоком кризисе, по определению не может выпускать качественные грузовики и быть конкурентноспособным на рынке. Можно верить или не верить статистике, но увиденное мною на главном конвейере МАЗа отражает истинное положение вещей.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_024

Интересное решение с резиной

Оборудование родом из середины прошлого века, отсутствие какой-либо электроники, масса тяжелого ручного труда. На конвейере все по старинке: журнал, отметка, подпись. Рабочие в теплых фуфайках — это вообще нонсенс. Моторы заводят в цеху без отвода выхлопных газов, хотя оборудование для этого есть. Очень много людей, просто слоняющихся по цеху. Грузовики с конвейера сходят некомплектыми, и более того, некоторые авто покидают цех на жесткой сцепке. И это лишь часть проблем, которые видны невооруженным глазом.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_028

Каково рабочим находиться целый день рядом с таким ароматом?

Если в лучшие времена с главного конвейера МАЗа сходило около 100 грузовиков в день, то на момент создания репортажа их выпускалось не более 20.
Что первым делом делают на заводе, который работает по законам рынка и оказывается в глубоком кризисе? Правильно — сокращают штат, администрирование, издержки. Включаются всевозможные экономические рычаги, чтобы сохранить главное: лицо, качество, клиента.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_036

Приятно удивляет оптимизм заводчан. Находясь не в самой лучшей экономической ситуации все же не забывают смотреть в будущее. Последняя новинка – МАЗ-6516М9, очевидный шаг вперед. Грузовик явно разрабатывался с прицелом на европейский рынок. Новый дизайн кабины, мерседесовский двигатель OM471 стандарта евро 6. У автомобиля есть все перспективы найти свою нишу, если бы не одно «но». Предприятие не отвечает реалиям времени, а с таким багажем играть на одном поле с европейскими конкурентами — все равно, что игра в одни ворота. Никаких шансов на успех.

маз_минский_автомобильный_завод_конвейер_033

Здесь же, в цеху, проходит доработку последняя новинка, четырехосный самосвал МАЗ-6516М9

 

Источник

Картина дня

наверх