5 мая 2015 года в городе Набережные Челны произошло столкновение двух автомобилей. Схема ДТП изображена ниже. Два автомобиля одновременно заканчивали поворот налево. Для инспекторов ГАИ и судей всех уровней суть дела была очевидной: желтый автомобиль не уступил дорогу помехе справа – красному автомобилю, – п.8.9 ПДД.
ело дошло до Верховного суда, который вынес вердикт: виноват красный!
На дороге, как и в любой другой обстановке, граждане имеют права и обязанности. И как много раз указывал Верховный суд, невыполнение водителем своих обязанностей не дает ему преимущества.
Перед поворотом налево водитель обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части, – п.8.5 ПДД. Эту обязанность выполнил только водитель желтого автомобиля. И, несмотря на то, что красный автомобиль вроде бы находился справа от него, но обязанности уступить ему дорогу у желтого не возникло.
Если смотреть более широко на сложившуюся ситуацию, то нужно вспомнить закон «О безопасности дорожного движения». Он гласит, что помимо основной задачи – собственно, обеспечение безопасности дорожного движения – на дороге должна решаться и вторая задача: увеличение пропускной способности дорог не в ущерб безопасности.
Предполагаю, что Верховный суд умышленно не стал рассуждать, мог ли красный автомобиль поворачивать параллельно с желтым? Если обеспечена безопасность дорожного движения – поворачивай. Никто не заинтересован в создании заторов, которые сами по себе опасны. Но уж коли не выполнил обязанность занять крайнее левое положение перед поворотом налево, то изволь не мешать тем, кто эту обязанность исполнил.
В свете принятого Верховным судом решения, рассмотрим ситуацию, когда знаки разрешают одновременный поворот налево с двух полос.
Здесь процитирую два пункта ПДД.
- 8.5. Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части».
- 5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе».
Согласно лексике русского языка, первым близким по смыслу синонимом к слову «разрешение» является слово «право». Если человек имеет на что-то право, то это не освобождает его от исполнения обязанностей.
Предоставление права водителям поворачивать налево одновременно с двух полос увеличивает пропускную способность перекрестка, но не освобождает водителей от обязанности занять крайнее левое положение. И если вы в роли водителя красного автомобиля и не исполнили обязанности, то не качайте права и не создавайте помех водителю желтого автомобиля.
И если приглядеться, то водители могут повернуть одновременно в две полосы: желтый – в левую, красный – в правую.
Взаимная вежливость приводит и к обеспечению безопасности, и к увеличению пропускной способности.
Притворяйся вежливым – и привыкнешь
П.С.Вот так, если бы не юридическая подкованность и настойчивость в желании отстоять свои права водителя жёлтого автомобиля, ремонтировать бы ему автомобиль пришлось за свой счёт. Знайте и защищайте свои права! Жаль что в России нет прецедентного права.
Удачи на дорогах!
Если бы судьи внимательно ознакамливались с судебной практикой ВС РФ перед вынесением решений по конкретным статьям, то не было такого количества разных решений по идентичным делам. Да и сам Верховный не был бы забит делами о всякой херне. А так творят что хотят, большинство решений под копирку, никто ни во что не вникает. Раздолье для коррупции и самоуправства.
Свежие комментарии