Автономные грузовики продолжают становиться всё более распространенными и... умными. В коммерческом секторе этот тренд можно сравнить с развитием электромобилей. Сегодня Scania показала полностью автономный грузовик без кабины, получивший название AXL.
Дизайн
Новая концепция автономных грузовиков Scania - еще один важный шаг вперед в разработке полностью автономных транспортных средств.
«Поскольку это совершенно новая концепция, мы могли бы сделать внешний вид намного более футуристичным, но нам было крайне важно показать всем, что это все еще Scania», - говорит Хави Каррерас Кастро, дизайнер компании Scania.
Стиль грузовика определяется, в основном, областью его применения и задачами, которые он должен будет выполнять. Если транспортное средство предназначено для горнодобывающих и строительных работ, оно должно излучать надежность и мощность, в то время как дизайн городских машин должен производить более мягкое, доброе впечатление.
Задача дизайнеров состояла в том, чтобы сбалансировать пропорции грузовика и визуально объединить передний модуль с самосвальным кузовом.
«Обычный карьерный самосвал состоит из двух отдельных частей - кабины и кузова. Мы постарались объединить их в одно целое, чтобы сделать внешность более стремительной».
Несмотря на то, что Scania AXL является новым и инновационным автомобилем, его можно четко определить как Scania. Внешне он чем-то напоминает "носатые" грузовики серии T.
Как он перемещается
Тут всё достаточно стандартно. Грузовик оснащен камерами, радаром и лидарами, которые позволяют Scania AXT перемещаться самостоятельно.
Автономные транспортные средства часто полагались на данные с камер и радаров. Радарные датчики надежны, но их разрешение недостаточно, чтобы идентифицировать пешеходов и мелкие объекты на расстоянии. Камера предлагает достаточный уровень детализации и хороший обзор в двух измерениях, но требует массивного программного обеспечения для преобразования 2D-изображений окружающей среды в 3D. Как правило, для автономных транспортных средств программное обеспечение является более важным, чем аппаратное обеспечение.
Поэтому для безопасного автономного вождения необходим дополнительный датчик. Он называется лидаром.
«Нам нужно, чтобы между датчиками было перекрытие, чтобы один мог быть резервным для замены другого в случае необходимости», - говорит Фредрих Клэйзон, системный архитектор для автономных транспортных средств. «Что произойдет, если камера и радар предлагают противоречивую информацию? Какой из этих датчиков мы должны доверять? Принять решение в таких ситуациях помогает лидар».
Человеческий глаз нелегко заменить, но относительно хороший обзор окружающей среды можно получить с помощью датчиков.
«В этом случае мы видим то, что нам нужно увидеть. Вождение в шахте довольно простое и предсказуемое. Если вы едете в более динамичной и менее предсказуемой среде, требуется больше работы».
Трудно было решить, насколько сложной должна быть система. Нужно было сбалансировать систему именно для работы на горнодобывающих шахтах.
«Scania AXL, скорее всего, не подходит для езды по городу, но, учитывая предполагаемую среду и запланированные задания, он достаточно умен».
Свежие комментарии