На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Демашинизация. Финны против российских машин

В столице Финляндии к 2025 году ни у кого не будет собственных машин. Запретят. По крайней мере, это планируют местные власти. А пока чиновники думают, простые финны уже начинают активно избавляться от легковушек, в первую очередь, российского производства.

Вместо личных машин власти Хельсинки обещают горожанам невероятно удобную систему городского транспорта.

С помощью смартфона можно будет заказать не только такси, но и автомобиль из каршеринга и даже автобус для личных нужд.

Что-то подобное в финской столице уже было — с помощью сервиса Kutsupuls можно было вызвать микроавтобус, который делал остановки по требованию каждого пассажира. Причем система сама прокладывала оптимальный маршрут перед поездкой. Но в начале года создатели Kutsupuls объявили о провале проекта из-за того, что услуга стоила слишком дорогой. Теперь, видимо, мэрия Хельсинки сделает так, что не пользоваться подобными сервисами будет просто невозможно. И они все окупятся.

GAVAILER, 2015 год

Ну, а чтобы прекрасная транспортная среда функционировала без сбоев, финнов попросят не мешаться на дороге со своими машинами. Проблемой городские власти озаботились после того, как подсчитали, что в среднем половозрелый житель Хельсинки тратит в год по 8 дней в пробках.


Как будет решаться вопрос с туристами, которые хотят посетить Хельсинки на автомобиле, пока непонятно. Вероятно, им придётся бросать машины на въезде в город и разбираться в местных удобных транспортных сервисах.

На чём сегодня можно прокатиться по Хельсинки

Система городского транспорта в финской столице уже и так весьма развита. Правда, использование её обходится дороговато — 2,7 евро за одну поездку на трамвае, пишет VARANDEJ:

В Хельсинки есть трамваи, автобусы и метро, а также катера ко всякими островам. В 1949-85 годах тут курсировал даже троллейбус (с перерывом в 1975-79), но потом нашёлся, видимо, свой Серкко Соппянен и оставил Финляндию без троллейбусов (ещё одна система в 1948-76 действовала в Тампере). Трамвай, однако, себя чувствуется прекрасно и даже первым, что я увидел, выйдя из паромного терминала, был именно зелёный трамвайный вагон.


Трамвай тут один из старейших в бывшей Российской империи: конка в Гельсинфгорсе открылась то ли в 1888, то ли в 1891, а на электрическую тягу перешла в 1900-м, и с момента своего основания имеет «метровую» колею, надо сказать до середины ХХ века в бывшей империи и СССР весьма распространённую (сейчас осталось только в Калининграде, Лиепае, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории и Пятигорске). Ту же колею имели и другие финские трамваи — в Выборге (1912, закрыт уже советской властью в 1957) и Турку (1908-76). Не знаю, был ли у него период упадка, но сейчас в хельсинкском трамвайной системе 2 депо (Тёёлё и Коскела), мастерские Валила (также бывшее депо), 13 маршрутов и 144 вагона.

Хотя метрополитен Хельсинки был мне интересен в первую очередь как образец иного, непостсоветского метростроения, история его вполне в духе несостоявшейся Финляндской ССР, обедневшей в Перестройку: запланирован аж в 1955 году, к 1963 спроектирован с огромной перспективой развития (86 километров, 108 станций), лишь в 1969 начал строиться и превратился в классический the dolgotroy, вместо запланированного 1977 года открывшись в 1982-м, после 27 лет разговоров, планов и работ.

«Камппи» («Кампен») — от «Железнодорожной площади» следующая на запад, предпоследняя перед «Роухулахти». Для Хельсинки это что для Москвы «Комсомольская», самая большая, людная и красивая станция. Пещерные своды «под Стокгольм» впечатляют, а пучки на них — указатели на города.

Это единственный в мире метрополитен колеи 1524 миллиметра, доставшейся Финляндии от царской России и так не зауженной до 1520мм, как в СССР. Применительно к бывшему СССР он открылся позже метрополитенов Москвы, Петербурга, Киева, Тбилиси, Баку, Харькова, Ташкента и Еревана, но раньше, чем в Минске или любом из российских миллионников. Более того, из запланированного громадья планов в итоге оказалась построена лишь одна двухвостая линия длиной 22 километра с 17 станциями, связавшая с центром Восточный Хельсинки, обширный район на другом полуострове.


В скором времени (сроки, как и у нас, периодически сдвигаются) обещают линию дальше на запад, в Эспоо, ну а в принципе столь раздражающая в отечественных метрополитенах схема линий «в отдалённой светлой перспективе» (тут, хотя бы, не висящая в вагонах) в Хельсинки как в каком-нибудь Екатеринбурге: перспективы в несколько раз крупнее того, что уже есть.

Когда в Хельсинки запустили автобус — точно не знаю, но ходит их по городу немало. Крупнейшая концентрация — на, что весьма логично, привокзальной площади (на заднем плане Финский театр). Впрочем, подобные машины «с иголочки» сейчас у нас даже во многих провинциальных городах ходят, так что автобус как автобус, не ездил на нём тут ни разу.


Большой аукцион российских машин

Не дожидаясь новой жизни, в Финляндии уже избавляются от автомобилей, в первую очередь российского производства. В городе Салла, что рядом с российской границей, в эти выходные пройдёт большой аукцион. На торги выставят 128 машин, брошенных беженцами из Сирии и Афганистана, которые пытались попасть в Европу через Россию.

В городе Салла находится пункт таможенного пропуска. Пока было тепло, беженцы — целыми семьями — добирались досюда на попутках и даже велосипедах. Но с наступлением морозов (которые в Салле достигают 40 градусов ниже нуля), им пришлось пересесть на машины.

Покупали автомобили в Мурманской области, преимущественно «Волги», «Москвичи», «Лады», «Ижи» и «Газели», но есть в списке лотов и несколько иномарок. В них беженцы ехали и жили неделями, а потом бросили, потому что не могли оформить по европейскому законодательству. Утилизовать легковушки за муниципальный счёт оказалось слишком дорого — вот и решили организовать аукцион.

Продавать машины беженцев в Салле будут практически за бесценок. Но будущим владельцам придётся сразу выплатить транспортный налог, НДС в 24% и самостоятельно транспортировать автомобили, если они окажутся не на ходу или в ненадлежащем состоянии по европейским экологическим стандартам.

Мэр Саллы, Эркки Парккинен (Erkki Parkkinen) надеется, что на аукцион съедутся автомобилисты со всей страны и даже иностранцы, возможно даже жители соседней холодной страны.

 

Источник

Картина дня

наверх