Словосочетание «сломанная рама» вряд ли покажется любому водителю чем-то хорошим.
![Вездеходы с ломающейся рамой Вездеходы с ломающейся рамой](https://r2.mt.ru/r25/photoB331/20888569092-0/jpg/bp.jpeg)
Только если речь идет не о специальных вездеходах с продуманной конструкцией. Инженеры специально «ломают» раму, увеличивая таким образом характеристики проходимости. Как же работает такая система? Давайте разбираться вместе.
Итак, кузов таких вездеходов состоит из двух частей, которые соединены поворотно-сцепным устройством. Благодаря такой конструкции звенья могут складываться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Звенья также могут закручиваться винтом, что обеспечивает опорную и геометрическую проходимость.
![Вездеходы с ломающейся рамой](https://r1.mt.ru/r23/photoAD97/20111641941-0/jpg/bp.jpeg)
Крутящий момент от головного звена на колеса задней оси также передаётся поворотно-сцепным устройством. Чаще всего поворотный узел для вездеходов изготавливают из поворотного кулака переднего колеса полноприводного автомобиля. В головном звене вездехода расположено моторно-трансмиссионное отделение, рабочее место водителя и сиденья для пассажиров. А вот задняя часть пригодна разве что для транспортировки грузов.
Первый автомобиль с такой конструкцией рамы появился еще в 1919 году. А называется он Fiat-Pavesi P4. В СССР ломающаяся рама появилась только в 1961 году. Именно тога был разработан Трактор К-700. Еще позже, в 1974 году, появился гусеничный вездеход «Лось». Он был разработан в Швеции. Некоторое время спустя у этой машины появилась масса подражателей.
![Fiat P4](https://r3.mt.ru/r23/photoF085/20665496243-0/jpg/bp.jpeg)
Примеры вездеходов с ломающейся рамой
«Атака»
![Вездеход Атака](https://r1.mt.ru/r25/photo8A7D/20442423394-0/jpg/bp.jpeg)
Этот автомобиль оснащался мотором от ВАЗ-2103 и ездил на шинах низкого давления. Транспорт рассчитан на шестерых человек. Конечно же, вездеход «Атака» совсем не пользовался спросом, поэтому его цена составляла 17 тысяч долларов.
«Мамонтёнок»
![Вездеход мамонтенок](https://r3.mt.ru/r25/photo1550/20334714790-0/jpg/bp.jpeg)
Этот тяжелый вездеход построен на базе ГАЗ-66. Выпускался «Мамонтенок» московской компанией «Арктиктранс». А стоимость вездехода составляла 950 тысяч рублей. «Мамонтенок» по праву может называться подходящей машиной для Крайнего Севера.
ВИС-2346Э «Капрал»
![пикап](https://r2.mt.ru/r25/photo4F28/20780860488-0/jpg/bp.jpeg)
Не только крупные вездеходы использовали ломающуюся раму. Такую же конструкцию получил и опытный пикап «Капрал», построенный на базе всем известной «Нивы». Тем не менее, в серийное производство этот автомобиль так и не попал.
Свежие комментарии