На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

Битая, помятая, но зато "Икс-пятая"! Во что превращается BMW X5 спустя 15 лет

Представляем вашему вниманию новый проект ABW.BY "В идеале". Мы будем изучать состояние популярных и статусных некогда автомобилей вместе с официальными дилерами, чтобы понять, чего в них теперь больше: харизмы или остаточного ресурса. Профессионалы официального сервисного центра проведут диагностику и расскажут обо всех проблемах и неисправностях автомобиля, а также составят калькуляцию его ремонта. 

И первым участником нашего нового проекта стал BMW X5 в кузове Е53, который мы отправили на диагностику в сервисный центр официального дилера BMW в Беларуси компанию "Байернкрафт". Цель диагностики - выявить все дефекты и оценить, сколько будет стоить "привести в чувство" автомобиль. Специалисты продиагностируют двигатель и ходовую часть, а менеджер по работе с комиссионными автомобилями расскажет о состоянии кузова и общих замечаниях. Итак…

Итак, BMW X5 E53 - автомобиль не сказать что легендарный, но в определенных кругах по-прежнему статусный. И хотя цены на данную модель за последние два года упали почти наполовину, фраза "у меня Х5" все еще производит впечатление. 

Впрочем, владелец "подопытного" Х5 Кирилл свой автомобиль статусным не считает и к потугам казаться "крутым" относится с юмором. Он мечтает об "олдскульном" Chevrolet Suburban, а Х5 считает просто удобным во всех отношениях кроссовером, может быть, лучшим в те годы, но никак не совершенным и безупречным: "У меня есть знакомый, который сразу после покупки Х5 на последние деньги купил "двадцатые" колеса, но при этом уже второй год никак не доведет до ума подвеску. И вот этого я не понимаю, ведь машина не предмет обожания, а средство передвижения". 

Куплен данный автомобиль был случайно и совершенно не так, как мы обычно рекомендуем это делать нашим читателям. Когда в России упали цены, Кирилл стал одним из многих, кто отправился туда за "халявой". Но по итогу чуть было не отказался от затеи: "Поехали в Ярославль, посмотрели несколько экземпляров - и у меня волосы дыбом встали от их состояния. Только представьте: приезжает продавец на Х5 и вылезает через пассажирскую дверь! Заявляет: мол, это же известная проблема этой "тачки", дверные ручки ломаются. На мой взгляд, тут проблема не с машиной, а с головой". 

В итоге, осознав, что "такой футбол нам не нужен", Кирилл решил не играть в лотерею и отправился домой без покупки. Но по пути, уже в Смоленске, нашелся еще один вариант, который и приглянулся. Дизельный Х5 из России - очень сомнительный вариант, но, по словам Кирилла, на фоне увиденного в Ярославле и других городах эта машина была просто идеальной. Сейчас проверим!

- Какой пробег указан сейчас на одометре?

- Что-то около 340 тысяч.

- Поздравляем! Похоже, что это "родной" пробег. Такая же информация "записана" и в ключе зажигания! 

Мастер-приемщик Николай Сивиринов рассказывает, что в современных моделях BMW в ключе "записан" не только пробег, но и много другой информации. Жаль, что в 2001 году на трехлитровом Х5 такого ключа не было (только на версиях V8 4.4), - интересно было бы узнать подробности: с каким пробегом и в каком возрасте машина попала в Россию. 

После тщательной детейлинг-мойки специалисты "Байернкрафта" приступают к работе: им предстоит провести осмотр ходовой части, двигателя, АКП, полную проверку автомобиля и диагностику бортовой электроники. Стоимость работ - 1.512.000 рублей. Интересно, за сколько гаражные мастера "снизойдут" до полной диагностики автомобиля?

- Вынужден вас расстроить, но машина была бита несколько раз с разных сторон. Левые двери менялись, капот, крылья - тоже. Толщина ЛКП везде разная, видимо, машину уже красили целиком, а потом подкрашивали поврежденные элементы отдельно. Из навесных элементов, похоже, в "родном" цвете только крышка багажника…

Кирилл Шоломицкий, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом, привык иметь дело с BMW различных лет выпуска и с самыми экзотическими "биографиями", поэтому для тщательного осмотра кузова ему понадобилось минут 20, не больше.

- Однако, судя по зазорам и другим нюансам, делали автомобиль еще в те годы, когда он стоил довольно дорого, поэтому уровень выполнения кузовных работ можно признать неплохим. Но если бы делали в фирменном сервисе, найти какие-то следы ремонта вообще было бы невозможно. Наши технологии предполагают более тщательный подход, чтобы отремонтированный автомобиль ничем не отличался от небитого.

"Битая, помятая, но зато "Икс-пятая"!" - отшучивается владелец BMW. При покупке он видел, что левые двери немного "не в цвет", однако качество ремонта его вполне устроило. 

Переходим к осмотру ходовой части и агрегатов. Не понаслышке зная, сколько денег может "высосать" уезженный Х5 из кармана владельца, готовимся к огромному списку неисправностей и космическому счету за их устранение. Однако слесарь Дмитрий Мацуев приятно удивлен состоянием автомобиля. Тщательный осмотр ходовой части, двигателя и трансмиссии выявляет лишь несколько мелких дефектов: 

- Вибрации на разгоне ощущаются? Это промежуточный подшипник карданного вала, он изношен, в среднесрочной перспективе потребует замены. Сзади отломано одно из креплений термозащиты глушителя, требует замены пыльник правого наружного ШРУСа, немного подтекает охлаждающая жидкость - нужно заменить фланец. 

А вот качеством восстановительного ремонта после предыдущих ДПТ Дмитрий недоволен: те, кто собирал автомобиль, схалтурили, и теперь фары висят только на верхних креплениях, а нижние сломаны. Да и сам удар спереди, похоже, был достаточно сильным - у защиты левой передней арки отломан один фрагмент. Скорее всего, во время удара сместилось колесо и раскрошило защиту, но во время восстановления на такую мелочь не обратили внимания. 

В остальном состояние технической части данного BMW X5 оказалось на удивление неплохим - устранение указанных дефектов не потребует солидных денежных вложений. Однако это еще не финиш нашего мероприятия! Впереди - диагностика бортовой электроники, а у подержанных BMW по этой части тоже может быть много проблем. 

И понеслось! Количество ошибок составило почти два десятка: датчик уровня топлива, реле компрессора, электродвигатель заслонки в пространстве ног водителя, датчики парктроника, датчики высоты кузова, система предпускового подогрева, регулирование рециркуляции ОГ и т.д. Правда, часть из них не является проблемой. Например, вместо пневмобаллонов в задней подвеске установлены пружины, поэтому датчики уровня кузова просто не нужны. Как и полагается, заглушен EGR, поэтому здесь тоже есть ошибки. Наконец, пара ошибок по автономному отопителю Webasto, хотя ошибка по системе предпускового подогрева тоже есть. Однако, по словам владельца, нынешней зимой и Webasto, и сам двигатель уверенно запускались в любые морозы. Да и остальные ошибки не вызывают никаких сбоев в работе автомобиля. 

Итак, подведем итоги. Несколько часов, полтора миллиона рублей - и перед нами почти полная история 15-летнего автомобиля. Был бит, но сделан неплохо (хотя с фарами нужно все же разобраться). Пробег "родной", что удивительно для дизельного 15-летнего кроссовера. Видимо, за это нужно сказать спасибо российскому владельцу, потому что в Европе автомобили такого возраста накатывают раза в два больше. Состояние двигателя, АКП и других элементов трансмиссии нареканий не вызывает. Имеющиеся ошибки при желании достаточно легко устранить. Стоимость запчастей, рекомендованных к замене официальным дилером, составила 8.787.000 руб., самыми дорогими из них стали промежуточная опора карданного вала (2,3 млн), натяжитель ремня (3,2 млн) и кожух передней левой колесной ниши (1,2 млн), который, в общем-то, можно и не менять. Из этого можно сделать следующие выводы: во-первых, на фирменной станции все не так и дорого, как можно себе представить, а во-вторых, как выяснилось, при желании можно найти вполне "живой" BMW X5 E53!

источник

Картина дня

наверх