На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 518 подписчиков

Свежие комментарии

3 причины, по которым я отказался от личного автомобиля

Cейчас я продаю свою машину — экономичный Volkswagen Jetta, служивший верой и правдой 4 года. И на стабильный вопрос «что собираешься брать взамен?» я отвечаю «Ничего». Мне нравится этот удивленный взгляд в ответ. Наверное, немногие отказываются от машины, хотя у меня есть пара таких знакомых. Следом, разумеется, меня спрашивают почему.

И я говорю, что просто мало ей пользуюсь, а машина не должна стоять. Но это просто удобный ответ, на самом же деле за моим решением продать машину и полностью пересесть на общественный транспорт стоит процесс осмысления, частью которого я хотел бы поделиться с вами. Для удобства я оформлю свои мысли в трех основных тезисах, отвечающих на вопрос, что не так с личным авто жителя мегаполиса в 2018-м.

1. Личный автомобиль как средство передвижения в современном его виде безнадежно устарел. Собственно, в движении он находится в лучшем случае 20% времени. Остальные 80% времени он… стоит. А также теряет в цене. Ржавеет. Занимает парковочное место в и без того забитом машинами дворе дома. В этом смысле радует идея каршеринга, но перед этим надо еще поработать с чисто русскими issues, из-за которых машины каршерингов такие убитые и загаженные.

2. Машина — это «пассив-пассив». Новые машины теряют до трети в цене за первые 3 года. Каждая царапина, оставленная неким инкогнито на парковке, ощутимо влияет на стоимость. А еще есть обслуживание, налог, бензин, парковка. Честно говоря, я всегда был под большим впечатлением от людей, которые живут условно в съемной хрущевке, но берут в кредит БМВ за 1,5 миллиона. Не хочу обобщать и делать снобско-хипстерские замечания, но, по-моему, это к вопросу о самооценке. Я понимаю, что современное авто делает не только работу «перевезти из А в Б», но и показывает социальный статус, и отражает мировоззрение. Но разве для самовыражения нет более удобных и интересных средств?

3. Автомобиль часто становится источником неприятной суеты. Это и непредвиденные ремонты, и пробитое на дороге колесо, и смена резины дважды в год, и въехавший в тебя на перекрестке таксист, и еще миллион мелочей, отвлекающих вас от куда более приятных и полезных вещей. Кому-то, возможно, приятно заниматься этими мелочами. Некоторым нравится ковыряться под капотом, для кого-то это даже хобби. Разумеется, этот пункт не про них. Но он точно про меня.

Нет смысла упоминать о пробках, в которых москвич проводит почти час в день. Съездить куда-то и вернуться, потратив на это 3 часа — норма в Москве. Безусловно, есть целый ряд факторов, когда свой автомобиль незаменим. Я не говорю о том, что всю концепцию личного транспорта нужно выкинуть на помойку. Но я говорю, что автомобиль для мегаполиса пора переосмыслить. Я хотел бы видеть его чисто функциональным, с легко заменяемыми частями кузова, обслуживанием в режиме подписки на сетевых СТО. Мне больно видеть, как из-за навязанных маркетингом свойств машины покупают даже те, кто мог бы легко без них обойтись. Покупают просто чтобы соответствовать ожиданиям общества. Чтобы ощущать себя успешным мужиком или крутой «подругой». Тратят на них деньги, которые могли бы потратить на улучшение жилищных условий, на путешествия, на образование детей. Я вот решил тратить освободившиеся деньги на свое образование. На свое дело.

И мне стало приятно ездить в метро.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх