Cейчас я продаю свою машину — экономичный Volkswagen Jetta, служивший верой и правдой 4 года. И на стабильный вопрос «что собираешься брать взамен?» я отвечаю «Ничего». Мне нравится этот удивленный взгляд в ответ. Наверное, немногие отказываются от машины, хотя у меня есть пара таких знакомых. Следом, разумеется, меня спрашивают почему.
И я говорю, что просто мало ей пользуюсь, а машина не должна стоять. Но это просто удобный ответ, на самом же деле за моим решением продать машину и полностью пересесть на общественный транспорт стоит процесс осмысления, частью которого я хотел бы поделиться с вами. Для удобства я оформлю свои мысли в трех основных тезисах, отвечающих на вопрос, что не так с личным авто жителя мегаполиса в 2018-м.1. Личный автомобиль как средство передвижения в современном его виде безнадежно устарел. Собственно, в движении он находится в лучшем случае 20% времени. Остальные 80% времени он… стоит. А также теряет в цене. Ржавеет. Занимает парковочное место в и без того забитом машинами дворе дома. В этом смысле радует идея каршеринга, но перед этим надо еще поработать с чисто русскими issues, из-за которых машины каршерингов такие убитые и загаженные.
2. Машина — это «пассив-пассив». Новые машины теряют до трети в цене за первые 3 года. Каждая царапина, оставленная неким инкогнито на парковке, ощутимо влияет на стоимость. А еще есть обслуживание, налог, бензин, парковка. Честно говоря, я всегда был под большим впечатлением от людей, которые живут условно в съемной хрущевке, но берут в кредит БМВ за 1,5 миллиона. Не хочу обобщать и делать снобско-хипстерские замечания, но, по-моему, это к вопросу о самооценке. Я понимаю, что современное авто делает не только работу «перевезти из А в Б», но и показывает социальный статус, и отражает мировоззрение. Но разве для самовыражения нет более удобных и интересных средств?
3. Автомобиль часто становится источником неприятной суеты. Это и непредвиденные ремонты, и пробитое на дороге колесо, и смена резины дважды в год, и въехавший в тебя на перекрестке таксист, и еще миллион мелочей, отвлекающих вас от куда более приятных и полезных вещей. Кому-то, возможно, приятно заниматься этими мелочами. Некоторым нравится ковыряться под капотом, для кого-то это даже хобби. Разумеется, этот пункт не про них. Но он точно про меня.
И мне стало приятно ездить в метро.
Свежие комментарии