На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 565 подписчиков

Свежие комментарии

Какая машина является лучшим «капиталовложением» : частное мнение

В западных тест-драйвах меня всегда удивляло повышенное внимание к такому показателю, как потеря стоимости автомобиля на вторичном рынке.

Удивляло, потому что пост-советский образ мышления предполагает, что машина дается раз и навсегда, и за сколько ее там можно продать — вопрос несущественный.

Между тем, именно потеря стоимости наряду с расходом топлива является самой значительной статьей эксплуатационных расходов.

Агентство «Автостат» недавно опубликовало рейтинг марок и моделей, которые теряют в стоимости меньше других.

Исследование проводилось для машин в возрасте трех лет, то есть 2011 года выпуска. Эксперты проанализировали 1900 модификаций автомобилей, отсекая малопопулярные марки.

Лидер в массовом сегменте был предсказуем — Toyota. Марка пользуется высокой репутацией в России, лидирует по объемам продаж на вторичном рынке и считается одной из самых надежных (и у нас, и в мире).

Среди премиальных брендов лидером названа Audi. Раскладка по сегментам — в таблице ниже.

 

Модели с наименьшей потерей стоимости за три года владения

 

А-класс

I – Chevrolet Spark
II – Lifan Smily
III– Citroen C1

В-класс

I – Renault Sandero
II – Volkswagen Polo
III– Hyundai Solaris

С-класс

I – Toyota Corolla
II – Volkswagen Golf
III– Mazda 3

D-класс

I – Volkswagen Passat
II – Honda Accord
III– Toyota Camry

Компактвэны

I – Nissan Note
II – Volkswagen Golf Plus
III– Opel Meriva

Пикапы

I – Toyota Hilux
II – Mitsubishi L200
III– Volkswagen Amarok

Кроссоверы В-класса

I – Lada 4x4
II – Nissan Juke
III– Chevrolet Niva

Кроссовер С-класса

I – KIA Sportage
II – Mitsubishi ASX
III– SUZUKI Vitara/Grand Vitara

Кроссоверы D-класса

I - Toyota Highlander
II – UAZ 3163 Patriot
III– KIA Sorento

Кроссовер E-класса 

I – Volkswagen Touareg
II – Toyota Land Cruiser
III– Mitsubishi Pajero

 

 

При оценке остаточной стоимости не учитывается «дисконт» из-за плохого состояния автомобиля: обычно аналитики выбирают экземпляры с примерно одинаковым пробегом, не бывавшие в серьезных ДТП и без очевидных проблем.

Вообще низкая потеря стоимости — хороший индикатор «народного признания» автомобиля.

При покупке новой машины большое влияние оказывает рекламная кампания, маркетинговые акции и другие факторы, влияние которых на вторичном рынке уже меньше. И если люди готовы платить за одну из подержанных машин больше, чем за другую — это пусть неполный, при признак доверия к марке или модели.

Впрочем, причины лидерства в подобных рейтингах могут быть разные. Естественно, очень сильно влияет репутация с точки зрения надежности.

Второй фактор — престижность модели как таковой. Третий — заполнение пустующей ниши рынка.

Lifan Smily. Даже любопытно увидеть смельчаков, покупающих его в трехлетнем возрасте

Посмотрите, например, рейтинг в А-классе: казалось бы, как туда мог угодить «китаец»Lifan Smily с его сомнительным дизайном и нулевой (подозреваю) репутацией по надежности?

Просто в А-классе так мало недорогих предложений, что экзотический и недорогой «Смайли» оказался в своей тарелке.

Та же логика, подозреваю, стоит за хорошими результатами Lada 4x4, Chevy Niva и UAZ Patriot: кто еще предложит внедорожник за такие деньги?

Рейтинг потери стоимости - необъективен, в том смысле, что за формирование цены на вторичном рынке отвечают в большей степени психологические факторы, которые отражают объективную реальность лишь косвенно. Тем не менее, с этой психологичей нужно считаться, потому что сколько не убеждай покупателя, что "Леон" - это тот же "Гольф", потеря стоимости испанца (а по мнению многих, китайца) будет выше.

Вообще при выборе автомобиля стоит ли учитывать такой показатель, как потеря стоимости на вторичном рынке?

Это зависит от того, как долго и как аккуратно вы планируете ездить на машине.

Последние годы был популярен сценарий, когда человек покупал новую машину и менял ее через 3-5 лет на другую новую.

В этом случае потеря стоимости могла стать решающим фактором при выборе. К тому же, ликвидные машины легче продать, что выручает, когда деньги нужны срочно.

При длительном сроке эксплуатации этот фактор теряет значение.

Во-первых, потому что с годами реальное состояние машины приобретает все больший вес, и убитая «Тойота» может стоить меньше доброго «Фиата».

Во-вторых, на длительных отрезках времени изменение уровня цен делает прямое сравнение несколько бессмысленным. Тем не менее, та же Toyota выступает сильно во всех возрастах, а вот насчет того же «Лифана» я не уверен.

Как владелец неликвидного автомобиля я предпочитаю на таких вещах не зацикливаться.

Учет потери стоимости — удел прагматиков, а красные «Ситроены» покупаются чуть по-другому.

 

Источник

Картина дня

наверх