Автоблоги

112 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Горыныч
    Над пробками квадрокоптеры надо вешать, а через километр-два пост с двумя-тремя экипажами (один не справится с количе...«Обочечники»: как...
  • Саша Панкратьев
    А не проще ли побольше камер поставить на таких местах???!!! А понатыкали скоростных, да разметочных камер, а обочечн...«Обочечники»: как...
  • Георгий Михалев
    Система регулирования давления воздуха в шинах. Для увеличения проходимости, давление снижается, при движении по доро...Это че за колеса?

Шесть популярных мифов про ЛуАЗ-969М

Шесть популярных мифов про ЛуАЗ-969М

Мы уже обсуждали с вами историю и особенности «Лунохода». Советская автомобильная промышленность долгое время не баловала простых граждан внедорожниками. Посидеть за рулем ульяновских машин большинство водителей могло было во время прохождения воинской службы, или работая в милиции. Впрочем, было по крайней мере одно исключение — ЛуАЗ-969М.

Родство этого внедорожника с военной амфибией породило за годы огромное количество слухов и мифов в среде автомобилистов…

1. ЛУАЗ-969М БЫЛ СОЗДАН ПО ЗАКАЗУ МИНОБОРОНЫ

Разработка на самом деле гражданская. |Фото: gallery.ykt.ru.
Разработка на самом деле гражданская.

Автомобиль имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством Андрея Александровича Липгарта работал над созданием машины для вывоза раненых ТПК для армии. Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка. Уже спустя несколько лет был заложен ЛуАЗ-969, который позиционировался как автомобиль повышенной проходимости для сельской местности. Дизайн и оснащение были настолько спартанскими, что и сам 969 и будущий 969М граждане тут же записали в «военные разработки».

2. ЛУАЗ-969М ИМЕЕТ ПРИМИТИВНУЮ КОНСТРУКЦИЮ

Машина полна интересных решений. |Фото: drive2.ru.
Машина полна интересных решений.

Неказистый дизайн очень часто вводит автомобилистов в заблуждение. Несмотря на скромную внешность, конструкция ЛуАЗ-969М вобрала в себя много интересных и даже прогрессивных на тот момент идей. Например, автомобиль имеет независимую торсионную подвеску, а также колесные редукторы в трансмиссии. Это позволило увеличить дорожный просвет при сохранении колес малого диаметра. ЛуАЗ-969М стал первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

3. ЛУАЗ-969М НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ И БЫЛ СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЕЩЕ ДО РАЗВАЛА СССР

Отличная машина. |Фото: yandex.kz.

Отличная машина.

На самом деле автомобиль выпускался вплоть до 1996 года (модификация 1302 и вовсе выпускалась до 2001 года). Автомобиль пользовался стабильным спросом, правда выпускался все равно небольшими партиями. Пиковым годом производства стал 1987, когда было собрано порядка 14 тысяч 969-ых. Для сравнения, «Запорожцев» в тот же год произвели более 167 тысяч. Отсутствие повального спроса на ЛуАЗ-969М объяснялось тем, что автомобиль был нацелен именно на жителей небольших поселков.

4. ЛУАЗ-969М ИМЕЕТ ОТЛИЧНУЮ ПРОХОДИМОСТЬ

Пройдет действительно много где. |Фото: yandex.by.
Пройдет действительно много где.

Сразу стоит подчеркнуть, что 969М действительно имеет отличную проходимость. Тем не менее, в «народном фольклоре» данный факт был превращен в миф. С другой стороны, машине часто предписываются подвиги, которые она ну никак не сможет совершить на бездорожье. Впрочем, легкий и компактный внедорожник с просветом 284 мм и колесной базой 1800 мм действительно может творить чудеса. Главное достоинство автомобиля в том, что он легко штурмует канавы и холмы. Единственное ограничение ЛуАЗ-969М в том, что машина использует слабенький 30-сильный мотор.

5. ЛУАЗ-969М ЕЗДИЛ С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ «ЖИГУЛЕЙ»

Двигатель был всего один. |Фото: pulyaet.ru.

Двигатель был всего один.

Данный миф родился уже после распада СССР. На стыке двух веков на дорогах стали попадаться подозрительно тихие и динамичные модели ЛуАЗ-969М. Очень быстро выяснилось, что большинство таких автомобилей ездят с мотором от ВАЗ. Так и родилась легенда о загадочной серии с двигателями от «Жигулей». На самом деле 969-ый никогда не выпускался с подобными агрегатами. Тюнинг такого рода всегда проводился энтузиастами в гаражах, а вовсе не на предприятии.

6. ЛУАЗ-969М СОБИРАЛИ ЗА РУБЕЖОМ

Можно ездить на природу. ¦Фото: drive2.ru.

Можно ездить на природу.

Автомобиль ЛуАЗ-969М никогда не собирался в других странах, в том числе в социалистических. Все авто производились непосредственно в Советском Союзе. Тем не менее, относительно общего тиража, автомобиль достаточно активно шел на экспорт. Однако, даже в этом случае вся доработка «потребительских качеств» осуществлялась на предприятиях СССР. Особенно забавно осознавать, что компания Martorelli продавала ЛуАЗ-969М, как «пляжно-развлекательный» автомобиль.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх