На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

Opel - "Двухцилиндровый мотор – это вызов!"

К разговору, состоявшемуся с главным инженером новой Opel Corsa в канун Парижского салона мы решили вернуться только сейчас, после того как протестировали Corsa пятого поколения.

Впрочем, г-ну Ципзеру пришлось держать ответ за весь класс маленьких машин, а также отдуваться по «технологической части».

- При проектировании новых моделей сейчас особое внимание уделяется снижению массы. Особенно это важно для моделей А и В классов, в частности, по той причине, что на них в полной мере нельзя использовать гибридные технологии – лишние килограммы сведут «на нет» экологический эффект. Самый простой пусть здесь – комплектовать маленькие машины 2-цилиндровыми моторами, вот на Fiat 500 стоит 2-цилиндровый рядный агрегат с турбиной. Будут ли у Opel моторы в два цилиндра?

Андреас Ципзер: О… Двухцилиндровый мотор – это вызов, особенно по нынешним временам. Эта история непростая, требующая привлечения изрядных ресурсов. Мы идем по простому пути – работаем с конструкциями в 3 цилиндра. Это и проще, и дешевле. Это идеальное соотношение качества и массы. Кроме того, нам удалось уменьшить вибрации.

- Одно время выпускался Opel Tigra – его проектировали на базе Opel Corsa. Может ли сейчас быть востребованным такой автомобиль в Европе?

Андреас Ципзер: Да, были и Opel Tigra, и Ford Puma, и Mazda MX-3, и много еще чего. Но сейчас на такие авто нет спроса – потребитель хочет больше функциональности даже в этом сегменте. Мы сейчас придерживаемся иной стратегии: если нужен эмоциональный маленький автомобиль, мы можем предложить Adam S, к примеру. Более того, если мы говорим о субкомпактном классе, то сейчас рынок предпочитает кроссоверы. Вообще, спрос – это цикличная история, его надо научиться предугадывать.

- Если уж мы говорим о цикличности спроса, стоит вспомнить, что в Европе после Второй мировой войны было множество 3-колесных моделей. Будет ли оживление интереса к такому виду транспорта? Реально ли для 3-колесного автомобиля обеспечить такой же уровень пассивной безопасности, как и для 4-колесного?

Андреас Ципзер: 3-колесные авто, кстати говоря, переживают сейчас подъем, но только в несколько иной плоскости, посмотрите на электромобили. По пассивной безопасности такие машины, конечно, никогда не догонят своих старших братьев, но это и не важно, ведь в будущем вообще не будет столкновений – машины начнут коммуницировать между собой, и уже не водитель, а электроника будет отвечать за то, что бы две машины не столкнулись. Движение станет безопасным по определению.

Ну этот светлый день придет не скоро. Между тем, пока маленькие машины плохо выдерживают фронтальный удар о жесткое препятствие при 25-процентном перекрытии. Opel в США не продается, но если вдруг Euro NCAP завтра введет это испытание, какие результаты покажут Corsa и Adam?

Андреас Ципзер: Само собой, мы ориентируемся на стандарты Euro NCAP, но у нас есть и собственный комплекс испытаний, который, правда, не предусматривает фронтального удара с 25-процентным перекрытием. Но спектр наших внутренних краш-тестов, их сценариев – очень широк, потому что мы же сами и заинтересованы в том, чтобы посмотреть, как ведет себя наш автомобиль. Другое дело, мы не распространяем информацию о результатах наших внутренних краш-тестов. Мы их проводим, мы делаем выводы, но никому об этом не рассказываем. Заверяю Вас, что Corsa – безопасный автомобиль.

 

Хорошо. Тогда позвольте узнать, есть ли в списке ваших внутренних испытаний боковой удар о столб, ведь как мы знаем, множество современных автомобилей не справляются с ним – результаты зачастую очень плачевны.

Андреас Ципзер: Да, мы проверяли Corsa по этой позиции.

 

-Opel Adam показал плохой результат по «удару о столб» – нагрузки на грудной клетке таковы, что в реальности для водителя это обернется множественными переломами и повреждениями внутренних органов, если водитель вообще останется жив. Между тем, Corsa и Adam построены на одной платформе. Принимался ли результат Adam при проектировании Corsa?

Андреас Ципзер: У Euro NCAP постоянно ужесточаются критерии оценки и, если бы Adam проходил испытания по критериям двухгодичной давности, то результат был бы другим, и у нас было бы пять звезд, а не четыре. Собственно говоря, мы считаем общую оценку положительной, жаль только, что пресса интерпретирует ее как негативную и вообще нагнетает ненужный ажиотаж.

 

У конкурентов Corsa есть модификации в кузове универсал, которые в Европе весьма востребованы. Модельный ряд Opel ориентирован строго на Европу, и по логике вещей такая модификация у Corsa должна быть.

Андреас Ципзер: Да, это правильная логика. Но этот вопрос я оставлю без комментария, а то я сейчас раскрою вам все планы раньше времени, и вы больше не придете с вопросами!

Несколько лет назад специалисты General Motors проводили исследования с материалами, которые имеют «эффект памяти». Допустим, из такого материала сделан бампер. Машина попадает в аварию, бампер мнется, а затем при нагреве восстанавливает форму.

Андреас Ципзер: Да, есть такой отдел в GM, где проводятся высокотехнологичные исследования. Мы знаем, что идут работы с такими материалами, однако эта информация конфиденциальная, я не решусь ее раскрывать.

 

- В этом году в США был представлен автомобиль, напечатанный на 3D-принтере (исключение составил силовой агрегат). Как, по-вашему, возможно ли в будущем реализовать такую технологию в промышленных масштабах, с тем, чтобы выпускать 3D-автомобили массово?

Андреас Ципзер: Для начала должен отметить, что мы используем эту технологию для производства специнструмента, в первую очередь, предназначенного для сборки. 3D-принтер хорош тем, что на нем можно быстро изготовить уникальный образец, но я убежден, что массово выпускать автомобили на 3D-принтере невозможно, эта технология не станет конвейерной.

 

- Mazda использует технологию, при которой для обеспечения  Евро-6 дизельной машине не нужен впрыск мочевины. Исследовали ли вы опыт Mazda?

Андреас Ципзер: Да, исследовали. Инженеры Mazda делают упор на экономичность, а мы хотим, чтобы машина не только потребляла мало топлива, но еще и обладала высокой динамикой. Эту цель мы пока можем достичь только с применением впрыска мочевины.

 

-А как обстоит дело с электрическим наддувом воздуха? Вот инженеры VW скоро обещают поставить в серию такие двигатели.

Андреас Ципзер: Здесь мы тоже изучаем опыт конкурентов. Внедрение электрической турбины требует серьезных изменений в конструкции моторов, а это – большие затраты, и вряд ли стоит на них идти. Классическая турбина нас пока полностью устраивает.

 

-VW говорит, что в скором времени максимальное давление впрыска в их дизельных моторах достигнет 3000 бар, когда Opel подойдет к этой отметке? Кстати, у той же Mazda уже 2500 бар и пьезофорсунки.

Андреас Ципзер: Мы работаем над этим, пока у нас только 2000 бар. Я не могу сказать, как скоро мы достигнем уровня 3000 бар, но, несомненно, к этому придем.

 

- А что Вы думаете о моторах с керамическим блоком, которым не нужна система охлаждения?

Андреас Ципзер: Вы удивитесь, мы и об этом думаем, но для массового производства это пока непригодно, хотя да, такая технология есть, и ее нетрудно реализовать.

 

Источник

Картина дня

наверх