Может дальноболь и устаканится, только в России всегда так: сначала предпринимаем меры , а уж потом начинаем думать, как бы это боком не вышло!
На обочинах подмосковных трасс ежедневно сотни грузовиков дожидаются ночи, чтобы попасть в Москву. Корреспондент «МН» проехался по Горьковскому шоссе, одному из самых загруженных в регионе, и выяснил, почему водители большегрузов не пользуются оборудованными стоянками, и что думают они о запрете проезда фур по МКАД.
Возле Купавны, на обочине Горьковского шоссе, что в сторону Москвы, стоит полтора десятка грузовиков. Водители фур коротают часы в кабинах: кто-то, раздевшись по пояс, курит в открытое окошко, кто-то доедает «доширак», кто-то спит. После запрета на передвижение в дневное время тяжелых грузовиков по МКАД подобные стихийные стоянки возникают на всех подмосковных трассах.На МКАД трассы вокруг Москвы запестрели знаками " стоянка большегрузных машин запрещена". Но дальнобойщик все равно вынуждены парковаться на обочинах, потому , что больше им встать негде.
Все понимают
Фото: РИА Новости, Илья Питалев
— Как я отношусь к запрету? — переспрашивает водитель фуры, высунувшись из окна красной кабины. — А как нему можно относиться? Они же только запретили, ничего больше не сделали.
Месяц назад, после вступления в силу запрета, московские власти предложили водителям грузовиков пережидать дневные часы на специально оборудованных стоянках. Их, как рассказал «Российской газете» в феврале представитель «Росавтодора», в окрестностях Москвы построено 27.
— Нет этих стоянок. Никто у нас их не видел. Может быть, за 100 км от Москвы что-то и есть, но они бы нам еще в Нижнем Новгороде предложили отстаиваться, — говорит водитель красного грузовика (ему лет сорок на вид).
— Ну вот скажите: почему вокруг Москвы нельзя было заранее сделать нормальные стоянки? С душем, туалетами. Да хоть бы туалеты были! Уж какой там душ, — вздыхает дальнобойщик.
Следом на обочине стоит еще одна фура. Машина густо покрыта грязью. На лобовом стекле — черно-белые картинки с девушками в бикини и выцветший вымпел «ВДВ». Дальнобойщик по имени Валерий с расческой в руке объясняет, что оборудованных стоянок вблизи Москвы практически нет: «Есть одна, в Балашихе, но она еще при Лужкове строилась». Валерий, как и его сосед, считает закрытие МКАД плохой затеей. «Но, с другой стороны, ночью на Кольцевой машин меньше. Можно сказать, что нам ехать легче становится», — добавляет он.
После вступления в силу запрета на въезд большегрузных машин на МКАД трассы вокруг Москвы запестрели знаками «стоянка большегрузных автомобилей запрещена». Но дальнобойщики все равно вынуждены парковаться на обочинах, потому что больше им встать негде. Нарушителей регулярно штрафуют экипажи подмосковного ГИБДД.
Фото: РИА Новости, Илья Питалев
— Меня так пытались на 300 рублей оштрафовать. Я им говорю: а куда мне еще ехать? Дал им сотню, и они отстали. Все же всё понимают, — говорит водитель.
Через 200 м на дороге — еще одна стихийная стоянка грузовиков. На огороженной площадке, возле магазина автозапчастей, машины припаркованы в несколько рядов. Рядом со стоянкой — два кафе: «Шаурма» и «Крошка-картошка». Дальнобойщики изредка выходят из машин, курят, обсуждают погоду и новости на трассе. В кафе никто не заходит: еду водители предпочитают готовить себе сами – так дешевле.
Между грузовиков бродит большая рыжая собака. Дальнобойщик в перепачканных маслом армейских штанах вылезает из кабины «Камаза» и бросает собаке сосиску в целлофане. «Хреново все это, — мрачно качает он головой. — Мне-то все равно, я цемент из области в Москву вожу. А тем, у кого продукты скоропортящиеся, что делать? Пропуска получать? Так у нас никто не знает, где их брать. Не объясняют же ничего!»
Водители, по его словам, пока не разобрались в новой системе и стараются не рисковать, даже если по закону им вроде бы можно выезжать на МКАД днем. К нам подходит еще один водитель, Алексей. Он живет в Туле, ездит уже 10 лет. Как и все здесь, он очень недоволен запретом. Алексей считает, что из-за условий, в которые поставлены водители большегрузов, на трассах скоро станет больше аварий: дальнобойщики подстраиваются под новые графики работы, сильнее устают, засыпают на ходу.
Деваться некуда
Фото: РИА Новости, Илья Питалев
Алексей предлагает погреться в машине. В кабине у него газовая плитка и большой черный ноутбук, на котором включен какой-то российский комедийный сериал. На приборной панели — баночки с чаем, кофе и сахаром.
По словам дальнобойщика, после запрета он стал терять много времени впустую: вечером приезжает в Москву, ждет, пока откроется склад, чтобы разгрузиться или забрать товар, а потом еще целый день стоит в городе, потому что не может ехать по МКАД. Как-то ночью у него из машины прямо возле склада украли несколько коробок груза.
— Из-за этого запрета я в месяц теряю где-то 30–40% дохода. Раньше я мог сделать семь рейсов, а сейчас получается три-четыре, потому что приходится стоять целыми днями и ждать. Раньше я получал 50 тыс., а теперь 35 тыс. Но деваться-то все равно некуда.
Большого смысла в запрете Алексей не видит: «Кольцевая все равно стоит в пробках. Может, они так хотят ликвидировать мелкие фирмы, в которых два-три водителя? — рассуждает он. — Из-за простоя и штрафов зарплаты падают, водители уходят, а частники вынуждены закрываться».
Фото: РИА Новости, Илья Питалев
Сейчас штраф за выезд на МКАД в неурочное время для водителя — 300 рублей. Уже в апреле его поднимут до 1 тыс. рублей, а летом — до 5 тыс. Кроме того, в дачный сезон выезд большегрузов на Кольцевую автодорогу будет разрешен только с нуля часов.
Повышение штрафов беспокоит дальнобойщиков несильно. «Такой же штраф можно получить сейчас, потому что камеры фиксируют номера машин на каждом километре МКАД. Если мне нужно попасть с трассы М-3 на М-7, это засечет минимум 15 таких камер. Суммарный штраф — 4500 рублей», — говорит Алексей.
— Парни, не в курсе, камеры на МКАД уже работают? — спрашивает он у коллег по рации.
— Квитанции приходят, — отвечает ему кто-то на канале. Потом по радио раздается длинный нецензурный диалог дальнобойщиков, которые не могут решить, кто первый отъезжает со стоянки.
— На нервах тут у нас все с этой Москвой, — криво усмехается Алексей.
Водитель — враг народа
Уже в первую неделю запрета на радиальных трассах и на МКАД по ночам и утром стали появляться многокилометровые пробки из большегрузной техники. Позднее ситуация немного улучшилась. Спустя две недели после запрета сервис «Яндекс.Пробки» сообщил, что дорожная ситуация на МКАД после введения новых правил не изменилась в часы пик и лишь незначительно улучшилась в середине дня. Эксперты объяснили, что на дорожную ситуацию гораздо больше влияют погода и крупные аварии.
Свежие комментарии