На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

Ретротест акулы: первая баварская «семерка»

Прошло более сорока лет с момента дебюта семейства BMW E23! Солидный возраст, чтобы взглянуть на машину по-новому. 

Кажется, не так давно такие седаны, которые мы получили прозвище «акула», считались не только современными, но и престижными. И вот первые «семерки» - уже маститое ретро. Ну или хотя бы молодые таймеры. 

Семь? Нет - туз! 

BMW семейства E23 выпускались с 1977 по 1986 год. Седаны оснащались только 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,8-3,4 литра, в том числе с турбонаддувом, мощностью 170-252 л.с. Трансмиссии - четырех- и пятиступенчатая механика, трех- и четырехступенчатый автомат. В Германии было произведено 285 029 автомобилей, в ЮАР собрано 16 848 экземпляров. Седаны BMW 728 (с карбюратором) и 728i (с системой впрыска топлива) за все время произвели 54 742 шт. 

Этот BMW 728i по-прежнему отлично работает без полной компьютеризации, без огромных цветных дисплеев и дополнительных устройств, которые мешают общению с автомобилем напрямую. 

Перед лицом Мерседеса 

Первая «семерка» появилась в 1977 году. Основным конкурентом и в Европе, и в США был, конечно же, Mercedes-Benz. Но баварская фирма пошла своим путем. Идея заключалась в том, чтобы большой седан сохранил то, чем компания давно славилась - динамику и управляемость, которые определяют определенный характерный для BMW энтузиазм за рулем. И не только сохранить, но и приумножить. Поэтому такую ​​«семерку» в прессе часто называли не представительским, а спортивным седаном. 

Кстати, дизайн семейства E23 разрабатывался под руководством известного художника Поля Брака, также работавшего на Mercedes-Benz. Этот седан и сегодня не выглядит устаревшим. Скорее, с точки зрения современных представлений об автомобильной эстетике, это просто необычно, оригинально. Вообще в нем много нетривиальных вещей - не только по современным меркам, но и по меркам конца 1970-х годов. 

BMW 728i

Самый мощный ... 

Где сейчас найти седан с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 литра и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач? На первых «семерках» выпуска до 1982 года базовая коробка была полностью четырехступенчатой, а двигатель питал карбюратор. Но с 1979 года (темно-зеленый седан на нашем тесте 1982 года) все двигатели оснащались системой впрыска Bosch Motronic с электронным управлением. 

В центре комбинации приборов находятся индикаторы очень продвинутой по тем временам диагностической системы. 
Под забавным многокнопочным кондиционером - продвинутая магнитола Philips. 
Справа от замка зажигания необычный противотуманный переключатель. 
Характерной чертой BMW тех лет была развернутая к водителю центральная консоль. аким двигателем - не в тягость, а в радость. 

Специалисты и журналисты много писали в те годы о том, как удивительно точно и чутко машина реагирует на малейшие изменения положения педали газа.«Семерка» и сейчас делает это идеально: без задумчивости или, наоборот, нервозности, свойственной многим ее сверстникам.Мощность 184 лссейчас это не удивительно, но на тот момент этот двигатель был самым мощным среди конкурентов такого же объема.Да и эти баварские силы разгоняют всего 1530 кг снаряженной массы.А пока для большого седана - чудо! К такой массе сейчас приближаются маленькие автомобили.Разгон до 100 км / ч за 9,5 секунды тоже не архаичный показатель.

Передачи переключаются четко и без особых усилий. Никаких особых навыков или привыкания не требуется. Напротив, с первых же километров начинаешь воспринимать механическую коробку как благо. Он позволяет вам по-настоящему раскрыть мощность двигателя 6000 об / мин и получить ту отзывчивость, которая радовала вас почти четыре десятилетия назад.

Элегантный шпон в дверной обшивке соседствует с ручными окнами. 
Люк на крыше с электроприводом. 

А если не хотите отжигать - никто не заставляет. Двигатель тянет, и можно размеренно ехать, гораздо реже меняя передачи. Это большой седан, а не спортивное купе. Более того, в ассортименте компании уже была родственная «семерке» скоростная двухдверная «шестерка» Е24, которую начали выпускать в 1976 году. 

Подвеска BMW 728i настроена без экстремизма. На мелких неровностях «семерка» ведет себя довольно мягко. И на более серьезные ямы на таких машинах не ездят. 

Двигатель, коробка передач, подвеска идеально гармонируют с отзывчивым рулевым управлением и отличными дисковыми тормозами на всех колесах. И вдобавок с АБС, которая в то время была опцией. Автомобиль все еще современный! 

 
На первый взгляд простые сиденья на самом деле очень удобны. 
И все же велюровые сиденья обладают особенным уютом и теплотой. 
Примета представительского седана - подача воздуха на задний диван и даже отдельный прикуриватель. 

Сейчас сложно представить, что у флагмана BMW есть велюровые кресла. Но в те годы хороший велюр был не дешевле кожи. И эти сиденья более удобные. В них нет пресловутой «немецкой резкости»: они достаточно мягкие и с виду даже какие-то «рыхлые», но садишься и понимаешь - дома! 

Внутренние двери отделаны элегантным натуральным шпоном, электрические стеклоподъемники - механические. И люк в крыше с электроприводом. 

Забавный многокнопочный кондиционер с подробными объяснениями, когда и что нажимать, не подразумевает кондиционирования. Однако BMW 728i - это базовая версия. Были и более мощные моторы, включая 252-сильный турбированный, и автоматические трансмиссии, и кондиционеры. В основном для США и ЮАР (кстати, в ЮАР даже собирали «семерки»). Но в Европе все это не было приоритетом, и в общем выпуске семейства E23 модификация 728i заняла первое место. 

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Опытный образец «семерки» с кузовом универсал изготовили на заводе, но в серию не пустили. Однако отдельные образцы грузопассажирских «семерок» строили небольшие кузовные компании: пара машин построила Alpina, аналоги изготовили ателье Шульца и некоторые мастера в США. 

 

Прототип универсала BMW E23. 
BMW E23 - универсал производства США. BMW E23 - универсал производства США. 

Переходный период 

В 1982 году, когда с конвейера сошел этот темно-зеленый седан, в Советском Союзе даже не мечтали об иномарках. Хотя эта машина вскоре прибыла в СССР, она жила в одном из необычных - государственном гараже, закрытом от посторонних глаз. Благодаря этому он сохранил свежесть и бодрость. 
Интерес к баварским автомобилям в Союзе был, кстати, не только в специальных гаражах. Еще в начале 1970-х на ГАЗе был изготовлен прототип Волги с 2,5-литровым двигателем BMW. Эта идея не получила продолжения. 

Чтобы получить запаску, необязательно выгружать все содержимое огромного багажника.
Рядная 2,8-литровая «шестерка» по-прежнему полна сил и энергии. 

А в 1982 году в мире бурно обсуждали смерть лидера СССР - генсека Политбюро, председателя Президиума Верховного Совета СССР и др. Леонида Ильича Брежнева.В том же году Гельмут Коль был избран канцлером Западной Германии, которому суждено было стать канцлером уже объединенной Германии.Но в 1982 году этого еще никто не знал.Но тот факт, что мир скоро будет полностью компьютеризирован, впервые в своей истории хорошо осознал журнал Time, поместив на обложку последнего номера года не портрет «человека года», а «Машина года».Нет, не машина - компьютер! В 1982 году был выпущен персональный компьютер Commodore 64, который к 1994 году был продан более 15 миллионов экземпляров. Рекорд по сей день.

Этот BMW 728i по-прежнему прекрасно обходится без тотальной компьютеризации (не считая, конечно, системы впрыска и ABS), без огромных цветных дисплеев и вспомогательных устройств, которые мешают общению с автомобилем напрямую. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто другое. Вы по-прежнему можете ездить на этой машине каждый день и даже получать удовольствие. Как концерт без фонограммы, фильм без компьютерных подделок, бумажная книга и даже, простите, виниловая пластинка.. 

...и самый дешевый

В начале 1980-х годов BMW 728i в стандартной комплектации имел самый мощный 184-сильный двигатель среди своих одноклассников, но в Западной Германии он оказался самым дешевым среди конкурентов по цене 42 200 немецких марок. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх