В переводе с суоми на русский «Sisu» означает «упорство», «выносливость», «несгибаемость». Именно под таким названием в Финляндии с 1930-х годов выпускаются грузовыми автомобили, тракторы, специальная строительная и хозяйственная техника. В 1970-е годы грузовики «Сису» закупались и Советским Союзом.
Хотя эти машины не имели широкого распространения, среди всей импортной техники именно «Sisu» удостаивались самого теплого отношения со стороны советских водителей.
Отличные были машины. |Фото: auto.vercity.ru.
История компании «Sisu» началась в 1931 году в славном финском городе Расеборг. Технологии и оборудование для молодого предприятия, а также комплектующие для первых автомобилей закупались преимущественно в Швеции и в Соединенных Штатах Америки. К 1950-х годам доля импортных комплектующих постепенно сокращалась, пока не была сведена фактически к нулю к началу 1960-х годов. При этом едва ли не первым, что финны разработали самостоятельно, были рамы и мосты. Они в грузовиках «Sisu» всегда отличались высоким качеством и надежностью. Следующее, что финны начали делать самостоятельно, – кабины.
Надежные и удобные машины. |Фото: 5koleso.ru.
Советский Союз закупал грузовики «Sisu» ограниченным тиражом для работы главным образом в самых сложных условиях. В первую очередь покупались лесовозы, тягачи и лесовозы финского производителя. Кроме того, СССР приобрел около сотни грузовиков-рефрижераторов для перевозки скоропортящейся продукции. В общей сложности Союз импортировал менее тысячи таких финских грузовиков. Таким образом за рулем «Sisu» оказывались лишь счастливчики в прямом смысле этого слова. А все потому, что финские грузовики имели как минимум одно качественное отличие от советских.
Отличная была кабина. |Фото: wikimedia.org.
У «Sisu», начиная с 1960-х годов, была просто роскошная кабина для грузовиков своего времени: кресла с амортизаторами, отличное утепление кабины, приточная вентиляция, качественная для своего времени шумоизоляция, сразу два обогревателя. Благодаря всему этому кабины «Sisu» могли выдерживать морозы вплоть до -70 градусов, что позволял использовать этим машины даже на крайнем севере. Способствовала этому и надежность всей остальной конструкции грузовиков.
Покупали ограниченно. ¦Фото: auto.vercity.ru.
Свежие комментарии