Обещают, что новое покрытие будет долговечнее обычного. Срок его службы увеличится до 12 лет, а капитальный ремонт "суперасфальту" потребуется один раз в 24 года.
Качество российских дорог - тема острая. Автомобилисты не устают приводить в пример зарубежные автострады с идеальным качеством покрытия и порой не находят слов, чтобы описать наши родные трассы.
А уж об улочках в маленьких городах и говорить не приходится - яма на яме.
Однако грядут перемены: Росавтодор пообещал при строительстве дорог начать масштабно применять новую технологию "суперасфальт". Такие асфальтобетонные смеси создаются с учетом климатических условий каждого региона, а также интенсивности движения по трассе. Обещают, что дороги с "суперасфальтом" будут качественными и надежными.
Однако грядут перемены: Росавтодор пообещал при строительстве дорог начать масштабно применять новую технологию "суперасфальт". Такие асфальтобетонные смеси создаются с учетом климатических условий каждого региона, а также интенсивности движения по трассе. Обещают, что дороги с "суперасфальтом" будут качественными и надежными.
Технология дорожного покрытия "Суперасфальт" будет зафиксирована в национальном ГОСТе. Новая методика основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которое давно применяется в ЕС и США. Основа технологии заключается в индивидуальном подборе вяжущего материала, который и сообщает асфальту долговечность. Этот состав будет тестироваться в лаборатории, при этом обязательно учтут транспортную нагрузку конкретной дороги и температурные колебания в регионе за последние 20 лет. Еще одна особенность технологии - использование местных материалов (песок, щебень), а также повторное включение в оборот старого покрытия, что позволяет снизить его себестоимость. Для производства асфальтобетона Superpave используются только узкие фракции щебня. Это обеспечивает высокую стабильность зернового состава.
Что это даст? Межремонтные сроки асфальтового покрытия увеличиваются до 12 лет вместо нынешних 4-5, капитальный ремонт таких дорог можно будет производить один раз в 24 года, т.е. вдвое реже, чем сейчас. При этом, за счет усовершенствованной логистики и повторного использования старого асфальта можно снизить стоимость нового покрытия.
Как сообщают источники технология "суперасфальт" уже 3 года тестируется на некоторых дорогах России. Всего с помощью этого метода построено 550 км федеральных трасс, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России: отдельные участки трасс А-114 Вологда–Тихвин, М-5 "Урал", А-108 Московское большое кольцо. С применением Superpave также было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы "Таврида", открытый для движения в конце 2018 года. Сейчас метод объемного проектирования наиболее активно применяют в Башкирии и Татарстане.
В чем подвох? Все-таки эта методика, несмотря на ее явные преимущества, довольно дорога. Если в прошлом году средняя цена асфальтового покрытия в РФ составляла около 4-5 тысяч рублей за тонну, качественный асфальт стоил почти в два раза дороже. Какие технологии применять и по какой цене, будет решать заказчик строительства. Поэтому для муниципальных дорог ожидать повсеместного применения "суперасфальта" вряд ли возможно.
Пользователи сети поделились своими соображениями на этот счет. Практически все отнеслись к этой новости с изрядной долей скепсиса.
Как вы считаете: нужно ли введение новых технологий в дорожном строительстве?
Конечно, нужно. Пусть хотя бы трассы будут с отличным покрытием
Старые технологии тоже хороши, если их придерживаться на 100%
Бесполезная затея. Разворуют и растащат
Мне все равно. В моем родном городе о дорогах можно лишь мечтать
Свой вариант
Свежие комментарии