Mitsubishi Pajero Evolution
Lancer — не единственный Mitsubishi, примерявший шильдик «Evolution». Таковым был и Pajero второго поколения. «PajEvo» выпускали с 1997 по 1999 год для омологации в ралли «Дакар». И маленький внедорожник оказался настолько успешным, что в 1998 году он занял весь пьедестал класса Т2, обогнав даже машины более быстрой категории Т3!
Но для участия в гонке сначала нужно было продать 2500 гражданских машин. Для приготовления такого блюда японцы не пожалели васаби: Pajero оснастили 3,5-литровым V6 мощностью 276 лошадиных сил, расширили ему колею более чем на 10 сантиметров, «одели» его в агрессивный бодикит, а в салоне установили кресла Recaro. Четырёхметровый «коротыш» весил почти две тонны и разгонялся до 100 км/ч за внушительные 8 секунд.
Комбат Т98
Т98 — автомобиль, который задумывался как военный, но вместо траншей и стрельбищ его занесло в гаражи богачей из Монако и комедию «Диктатор» Саши Барона Коэна. Четырёхтонный бронированный монстр был рождён в далёком 1998 году (на что намекает название) силами КБ Дмитрия Парфёнова и фирмы Автокад. И вот уже двадцать лет Комбат производится без особых изменений в конструкции.
Т98 предлагает несколько вариантов защиты: от класса В2 (пистолет Макарова) до В7 (защита от пуль калибра 7,62 мм из винтовки). Вариантов кузова два: пятиместный седан (да, это не опечатка) и девятиместный универсал. Внутри сплошь и рядом агрегаты General Motors. Некоторые узлы позаимствованы у Chevrolet Suburban 2500 конца девяностых, а иные — вовсе с военных Humvee. Кстати, «Комбаты» производит и латвийская компания Dartz, которая предлагает клиентам салоны из кожи крокодила, рули из золота и бриллиантов и годовые запасы чёрной икры в комплекте. Хотели бы мы, чтобы это было шуткой…
Hummer H2 SUT
В отличие от пятидверного варианта, Hummer H2 SUT в Россию никогда не поставляли. Зато в клипах американских рэперов таких пикапов было предостаточно. Для создания грузовой версии в GM не стали придумывать ничего нового: сбоку хорошо видно, что грузовая платформа у SUT до смешного короткая (0,88 м в длину), а по размерам что пикап, что пятидверка почти одинаковы.
Cadillac Escalade EXT
Судьба пикапа на базе Cadillac Escalade сложилась удачнее, но ненамного. Грузовую версию имели второе (2003–2006) и третье (2007–2014) поколения. По конструкции пикап ближе всего к Chevrolet Avalanche, а с экспортом дело обстояло в точности, как у Hummer: в Россию пикап официально не ввозили. И, кроме наличия грузовой платформы, Escalade EXT ничем не отличался от пятидверного собрата. А переход в четвёртое поколение он не пережил из-за плохих продаж.
Ford F-150 SVT Raptor
Он весит почти три тонны, имеет под капотом атмосферный V8 и разгоняется до «сотни» чуть более, чем за 7 секунд. При этом он быстр и на асфальте, и на грунте, а среди ателье, берущихся за его доработку, есть такие гиганты, как Shelby, Roush и Hennessey Performance. Всё это — про Ford F-150 SVT Raptor, заряженную версию самого продаваемого пикапа США.
Isuzu VehiCROSS
VehiCROSS — настоящая редкость. За четыре года было выпущено чуть меньше шести тысяч штук. И прежде, чем перейти к разговору о внешности, важно отметить: его разработкой руководил Сиро Накамура, который в 2010 году подарил миру Nissan Juke.
Создатели VehiCROSS хотели сделать то же, что спустя десятилетие воплотит в себе F-150 Raptor: автомобиль со смелым дизайном, быстрый как на асфальте, так и на бездорожье. Только в Isuzu реализовали эту идею куда изощрённее, чем американские коллеги. В 1993 году, когда вышел концепт, все удивились, насколько же он самобытен, а 1997 году удивились ещё раз — он пошёл в серию почти без изменений. Докатка, спрятанная внутрь третьей двери, защита из неокрашенного пластика с нарочито «торчащими» болтами — VehiCROSS оказался этаким задирой среди внедорожников своего времени.
Lamborghini LM002
Что взять за 29 миллионов рублей: Lamborghini Urus с массой опций и гаражом или тридцатилетний LM002? Уверены, многие будут колебаться.
Чего точно нет у Urus, так это военного прошлого. А у LM002 оно есть: сначала итальянцы попытались создать внедорожник для нужд армии. Получившийся в итоге автомобиль назвали Cheetah, или «Гепард». И он был заднемоторным! Позади седоков расположился крайслеровский V8 мощностью 190 лошадиных сил. Но когда «Гепарда» показали в Женеве 1977 года, разгорелся скандал: оказывается, сотрудники, которых Lamborghini наняла со стороны для разработки внедорожника, скопировали машину у другой фирмы. Проект закрыли, но итальянцам он всё равно запал в душу.
Toyota Mega Cruiser
А этот внедорожник создавался для японских военных. И название Mega Cruiser мягко намекает на то, что ничего столь же огромного в Toyota прежде не создавали. Его использовали в сухопутных войсках, пожарных и полицейских подразделениях, но около полутора сотен машин собрали для продажи частным лицам. Каждую из них собирали вручную! Увы, на внутреннем рынке «Мега Крузер» не полюбили и его производство свернули в 2002 году.
Можно понять, почему это произошло. В стране, где кей-кары до сих пор пользуются бешеной популярностью, «хаммероподобный» автомобиль высотой в два метра и длиной почти в пять с половиной оказался сродни тираннозавру в конце мелового периода. А в салоне его была сборная солянка из других моделей марки: руль от Carina, свет на потолке от Corolla… Мотор 15B-FTE внедорожник позаимствовал у грузовиков ToyoAce, а автоматическую коробку передач взял у «младшего» Land Cruiser 80.
Dodge Ram SRT-10
В далёком 1989 году вышло первое поколение Dodge Viper. Главной его особенностью был восьмилитровый V10, позаимствованный у пикапов Ram. Ключевым отличием была головка блока: чугунный вариант оказался для купе слишком тяжёлым, и инженеры заменили его на алюминиевый. С тех пор этот мотор был главной изюминкой на протяжении всей истории Viper. Но однажды в Dodge решили вернуть доработанный мотор исконному владельцу. Так был создан Ram SRT-10.
Свежие комментарии