На самом деле термин "кривые руки" подразумевает не дефекты физиологии, а дефекты коры и древесины головного мозга. Ведь руки управляются (или не управляются) головой. Про такие, "потерявшие управление" руки, следующая глава моей истории.
Очень часто мне задают такой вопрос: "А помнишь, ты мне месяц (неделю, год) назад делал машину?" Конечно, помню. В день приезжает до десятка машин. В месяц около сотни, а за год - около тысячи. Конечно, я все их помню...
Так вот, о чем это я?.. А, вспомнил. Прошедшие через мои руки несколько тысяч автомобилей позволяют сделать некоторый статистический вывод. А именно такой: если машина не древняя и не разваливается по кускам, почти 100% случаев возгорания проводки происходит из-за неквалифицированного вмешательства. То есть речь как раз об этих самых кривых руках.
И что самое печальное, эти кривые руки чаще встречаются не у владельцев, которые хотят сэкономить на сервисе, а именно у сервисменов.
На заглавной фотографии пример установки сигнализации. Сделано не владельцем, а человеком, который длительно занимается подобной деятельностью.
Порой даже логически нельзя объяснить нюансы подобного монтажа.
И тревожно то, что так почти на всех машинах. Глючит сигналка? Если это ВАЗ 2110 - то такой спутанный клубок с блоком валяется за крышкой у педали газа. Если ВАЗ-2109-2115 - то такой клубок заткнут за коврик под ручкой открывания капота. На Нексии что-то свалилось на левую ногу и повисло на проводах? Это сигналка, Карл!
Т.е. подавляющее количество установщиков лепят сигнализацию на самое удобное для них место с максимально упрощенным и ускоренным монтажом. Это касается и официальных дилеров.
Еще беда не только в том, что установщики хотят побыстрее срубить денег и при этом меньше напрячься. Многие вообще не понимают, что творят, в виду отсутствии элементарных знаний об электрике. Всего лишь достаточно одной формулы закона Ома, но для многих мозгов это неподъемная задача. Фото ниже - блестящая иллюстрация этой печали.
Так я потихоньку вас подвел к "плодам" криворукости. Дальше людям с неустойчивой психикой, детям и беременным лучше не смотреть, потому что начинается...
ЖЕСТЬ
Устранение последствий криворукости установщиков - работа трудоемкая и недешевая. Если делать добросовестно и правильно. Можно прокинуть "соплю" в обход сплавившегося участка. Это быстрее и дешевле ...чтобы потом погреться на костре из автомобиля. Я халтуру не приемлю.
Установка музыки - это отдельная веселая тема. Разберу подробнее на примере случая с Логаном. Чтобы добраться до жгута, пришлось разобрать автомобиль до такого состояния.
Обратите внимание на этот черный колпачок. Что это, вряд ли кто из обычных людей узнает. Штучка специфичная. Моторчики бензонасосов поставляются с заткнутыми этими заглушками штуцерами. В гараже обычного автовладельца такие вряд ли встретишь. У автоэлектриков их полно. Значит, устанавливал музыку "профессионал".
А дальше начинается идиотизм. Штатный разъем был безжалостно выдран, на скрутках прилепили кусок магнитольной проводки. Оторванную часть штатной проводки даже не удосужились заизолировать. С того места и начало гореть.
Для чего оторвали штатный разъем и не подключили динамики к штатным проводам, могу объяснить только даунизмом. Иного объяснения не могу придумать.
А как же предохранители, спросите вы? Дело в том, что автомобильные плавкие предохранители "реагируют" на скачок относительно небольшого превышающего тока в короткий промежуток времени или на многократное повышение силы тока. Бывают случаи, когда при "медленном" коротком замыкании ток недостаточен для срабатывания предохранителя, а для возгорания проводов - в самый раз. Например, был случай в Шниве, когда загнали саморез в жгут пятой двери, "масса" через подржавевшие петли была не очень хорошей, провода медленно нагрелись и медленно задымили. Предохранитель не сработал.
Еще есть тенденция в современных автомобилях уменьшать сечение проводов в качестве экономии, что заставляет работать проводку "на грани". Да и "неправильных" предохранителей валом.
К разговору о предохранителях я еще вернусь.
Что я могу посоветовать владельцам автомобилей, чтобы не попасть в подобные ситуации?
Главное - не лениться поработать немножко головой. Я не призываю делать все своими руками. Не у всех есть время, условия для этого, инструмент... Некоторые просто не могут сделать в силу своей "гуманитарности".
Просто ознакомьтесь с информацией о том, что вам предстоит делать. И проконтролируйте мастера. Не говорите ему, КАК нужно сделать. Это смешно и раздражительно, когда дилетант советует профессионалу. Но когда всё сделано явно "на соплях", понять может и дилетант.
Присмотритесь к установщику. Если он пьяный или с бодуна, не доверяйте ему автомобиль. Если вокруг его мастерской скопилась куча недоделанных машин - велик шанс, что ваша машина пополнит эту коллекцию. Толпа друзей и советчиков тоже должна насторожить. Как правило, автоэлектрики работают в одиночку, таковы особенности этой работы. Вдумчивость, профессиональная гордость, основательность - это черты специалиста, а не халтурщика. Еще достаточно редко профессионал будет неимоверно жаден. Высокая оплата - не гарантия качества. Человек будет стремиться заработать больше денег за короткое время. А спешка нужна только при ловле блох.
Свежие комментарии