Вы когда-нибудь задумывались, как тяжелую строительную технику — грузовики, экскаваторы и самосвалы — доставляют на вершины гор для сооружения, например, электростанций или других масштабных объектов? Своим ходом подобный транспорт туда попросту не доберется, а вертолеты могут не выдержать их массу и не справиться с климатическими условиями.
Эта проблема решается прокладкой специальных грузовых канатных дорог, разработанных именно для перевозки тяжелой техники. Мы предлагаем посмотреть, как выглядят эти необычные канатки и что именно они могут перевозить. Ведь такое, как правило, удается увидеть только людям, которые работают на этих объектах. И если для них подобное зрелище в порядке вещей, то для остальных это выглядит весьма необычно.На этом снимке показана доставка самосвала на строительную площадку ГАЭС в Швейцарии. Нижняя точка, где ведется строительство, находится на высоте 811 метров над уровне моря, а верхняя — почти на 2,5 километра.
Одной из наиболее известных фирм, занимающихся разработкой и прокладкой грузовых канатных дорог, является австрийская компания Doppelmayr («Доппельмайр»).
В компании утверждают, что их канатки можно проложить на любом рельефе: в ущельях, горах, лесах, долинах, а также в районах рек и озер.
Грузовые канатные дороги могут перевозить груз массой до 40 тонн.
Груз может преодолевать пролеты длиной до 1,5 км, а наклон при транспортировке достигать 45 градусов. Суммарная протяженность транспортной секции — 10 километров.
Производительность грузовой канатной дороги может достигать 1500 тонн в час.
К слову, собственные канатные дороги есть и у автопроизводителей. Например, вот эта канатка расположена на предприятии Фольксвагена в Братиславе. Она состоит из восьми опор, а ее протяженность достигает 425 метров. Используется для транспортировки готовых автомобилей на испытательный трек и их доставки обратно.
Свежие комментарии