На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 490 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Использование дизеля зимой

В холодное время года процессы в дизельном моторе становятся намного сложнее, чем летом.

Фото: Autozam

Горючее из-за низких температур становится вязким и намного хуже распыляется через форсунки. А когда оно попадает в камеру сгорания, то оно оседает на ее стенках по типу росы. В общем, одним словом – использовать дизель зимой это сущая проблема.

 

Температуры двигателя

Холодный воздух еще больше усугубляет положение, так как в конце сжатия его температура не должна превышать температуру самовоспламенения горючего. Ко всем этим недостаткам нужно еще добавить и загустевшее масло, которое за счет своего сопротивления не дает нормально запустить дизельный двигатель в зимнее время.

Для того чтобы уверенно запустить дизель зимой нужно в камерах сгорания создать подобие «маленького Ташкента». Стартер и аккумулятор должны выдавать такую мощность, которой хватит для толкания поршней коленчатым валом с большой частотой. Также этой мощности должно хватить для того чтобы дизель не кристаллизировался при холодных морозах и не превращался в кисель.

Но, как же подготовить дизель для нормальной эксплуатации зимой?

Начать необходимо с аккумулятора. Дизельный мотор разнится с бензиновым двигателем тем, что у него высокая степень сжатия и высокая частота пусковых оборотов. По этой причине аккумуляторная батарея должна быть очень мощной, а пусковой ток – не ниже триста двадцати ампер. Также проблемы могут возникнуть со старым аккумулятором (больше трех лет эксплуатации). Потому также следует каждый год проверять уровень электролита. Также необходимо обязательно очистить от окисления наконечники проводов и выводные клеммы автоматической КБ и стартера.
Лишним не будет и покрытие их одним или двумя слоями пластичной смазки. Такой маневр сможет уберечь клеммы от соли, которой так много на обледеневших дорогах.

Система питания

Также необходимо слить отстой из бака топлива и фильма в системе питания. Если же в летнее время дизельный мотор работал с «дымком», то его нужно будет проверить и настроить угол прямого впрыска топлива.

Если автомобиль на дизели уже проехал больше ста тысяч километров, то запуск холодного мотора в зимнее время может быть осложнен из-за недостаточной компрессии во всех цилиндрах. Зачастую виной тому являются поршневые кольца и гильзы. Так что ремонт поршневой группы лучше не откладывать надолго.

Если же следить за всеми вышеуказанными элементами дизельного мотора, то эксплуатация оного зимой будет только в радость, пишет издание Autozam.

наверх