Первый месяц календарной зимы законно требует к себе особого водительского уважения. «За рулем» вспоминает основные правила поведения, которыми не стоит пренебрегать в декабре.
«Декабрь — это пятница всех месяцев». Не знаю, кто автор цитаты, но мне она понравилась. Пятницу не зря называют маленькой субботой, а декабрь, стало быть — кто?
Догадаться несложно: в витринах уже горят гирлянды и появляются первые елки. И потому всем должно быть хорошо — в том числе и автомобилю.Трудно сказать, какой окажется погода декабря в разных регионах нашей страны. Поэтому предлагаю ориентироваться на то, что будет холодно, снежно, скользко, не убрано и так далее. Нашего человека всем этим не испугать, но и расслабляться все же не стоит.
Надо меньше пачкаться
Автомобиль — лицо владельца. Но все же лучше воздерживаться от мытья машины в сильные морозы. Резкие перепады температур неприятны любой технике — в частности, может выказать недовольство лакокрасочное покрытие машины. Кроме того, выезд с мойки на мороз почти всегда кончается примерзанием чего-то к чему-то. Двери перестают открываться, оконные стекла утрачивают подвижность, зеркала не складываются, а пробки топливных баков не желают отворачиваться. Все это повторяется из года в год, да и методы борьбы давно известны. Вытирайте, сушите, отрабатывайте силиконосодержащими смазками и ... И не мойте машину слишком часто.
Ножками, ножками…
Необычный совет удалось подглядеть на каком-то сибирском сайте. Автор советует возить в багажнике не только компрессор, но и древний ножной насос! Мотивация следующая: дескать, электрическое чудо на сибирском морозе может закапризничать, повысить ток потребления, спалить какой-то предохранитель и так далее. А вот ножному насосу все по барабану, да и электричество не нужно. При этом, помимо основной задачи, он точно поспособствует согреванию качающего, что на морозе очень даже полезно. Правда, замерших компрессоров я никогда не видел, но если сибиряки советуют, то стоит прислушаться.
Связь на морозе
Этот совет подходит ко всем зимним месяцам, но с приближением каникул и прочих праздников становится более актуальным. Самый главный инструмент современности — мобильный телефон/смартфон- от частых разговоров может превратиться в бесполезную побрякушку, если вовремя его не подзарядить. В общем, обязательно возите в машине зарядное устройство: бывают ситуации, когда «звонок другу» становится жизненно необходимым.
Пустите погреться
В стародавние времена, когда после морозной ночи аккумулятор наотрез отказывался проворачивать коленвал, а помочь было некому, иногда спасал простой прием Батарею снимали с машины, тащили домой и, укутав клеенкой, отогревали под горячей водичкой. Зачастую это помогало. Конечно, сегодня такой совет выглядит архидревним, но кто сказал, что человек из XXI века не сможет однажды оказаться в подобной ситуации? Впрочем, многие жители Крайнего Севера регулярно таскают домой даже исправные АКБ, чтобы морозным утром амперы были «тепленькими». Но далеко не каждый автомобиль позволяет делать это на «раз — два».
Настежь двери
Оставляя автомобиль дожидаться хозяина до следующей поездки, есть смысл открыть на пару минут его двери, чтобы выпустить наружу влажный теплый воздух. Это уменьшит вероятность обмерзания стекол в салоне и снизит риск примерзания дверей.
Спички, лопата, тулупчик
Не стесняйтесь возить все вышеперечисленное в багажнике. Конечно, в мегаполисах из такого джентльменского набора может пригодиться только лопата, но любая загородная вылазка способна закончиться неожиданным и неприятным экстримом на морозе. Впрочем, спички и старую газету во все времена использовали еще и для того, чтобы отогреть замерший замок на гараже.
Под одеялом
Под одеялом всегда уютно — и не только хомо сапиенсу. Так называемое автоодеяло, которое устанавливают поверх силовой установки, помогает мотору оставаться теплым примерно 6 часов. Опять-таки, в мегаполисах такая вещица, возможно, и не очень-то нужна, а вот в местах поближе к Деду Морозу и прочим Снежным Королевам она может пригодиться. Помимо основной функции, такое одеяло немного улучшает шумоизоляцию.
В магазин для сугреву
Теплые парковки возле различных торговых центров порой способны разрешить ряд насущных проблем. На отогревшейся машине снова станут открываться все двери, оттает летняя омывайка в бачке (замените ее немедленно!), отвалятся ледяные наросты из-под колесных арок. А заодно можно будет и колеса подкачать: на морозе это делать обычно неохота.
Зимние дворники
Честно говоря, я не сторонник дворников в чехлах. Выглядят неказисто, аэродинамика никудышная, чехлы глотают воду, а резинки изнашиваются столь же быстро, что и обычные. Ведь бесконечная беготня по замерзшим шершавым стеклам способна ускорить износ даже самого дорогого изделия. В любом случае, задача водителя — обеспечить себе нормальный обзор, а не жаловаться на то, что «дворники фигово работают». На мой взгляд, лучший вариант поведения — это более частая «смена караула»: ведь дворники — это обычные расходники.
Летнее ДТ
Почему-то дизелеводы не желают ничего слышать о проблемах с заправками. Рад за тех, у кого их нет. А остальным напоминаю: сегодня вам запросто могут продать летнее топливо, даже если на улице глубокий минус. Увы — это не запрещено. Поэтому, приехав на заправку, постарайтесь убедиться, что из данного пистолета вам нальют именно зимнее ДТ. Паспорт качества у заправщиков всегда висит на видном месте, но лично я таким бумажкам не верю. Лучше четко спросить, где у вас летнее, а где зимнее? Или посмотреть, где заправляются большегрузы. Кстати, по опыту наших экспертиз в сотый раз скажу, что на брендовых заправках проблем все-таки меньше, чем на прочих. Можете не верить, но это так.
Кстати, при подозрительном качестве ДТ никогда не повредит флакончик антигеля. Если, конечно, топливо в баке еще не замерзло.
Тропа здоровья
Если братец Декабрь навалил много снега, то, паркуя машину на заснеженном участке, не поленитесь, по возможности, прокатать по снегу небольшую колею — хотя бы по полметра вперед и назад. Это может значительно облегчить ваш последующий выезд с «целины». Кстати, старайтесь не бросать машину там, где наутро стараниями снегоуборщиков может вырасти большой-пребольшой сугроб.
И еще…
Из набивших оскомину советов вспомним про необходимость почаще следить за здоровьем АКБ, непременно переходить за зимние шины, по возможности избегать резких торможений и держать дистанцию побольше, чем летом. А всех, кто имеет в запасе другие «полезности» и готов поделиться ими с другими, приглашаем это сделать.
Счастливого пути и хорошего декабрьского настроения!
Свежие комментарии