Высокий хэтчбек Lada Xray появится в продаже в первой половине 2016 года.
В этой публикации мы отразили все ключевые моменты развития проекта и все важные факты, включая самые последние данные.
Платформа
Если для первенца нового фирменного стиля Lada, седана Vesta, на АВТОВАЗе была разработана оригинальная платформа, то в случае с Xray пошли по пути заимствования — "тележкой" с российским автомобилем поделился партнерский Renault Sandero. Долгое время ходили слухи, что и кузов перекочует с "француза", и всё ограничится точечными изменениями конструкции и бейдж-инжинирингом.
Однако Московский автосалон 2014 года всё расставил по местам.
Дизайн
В 2012 году в Москве АВТОВАЗ представлял лишь концепцию фирменного стиля (концепт-кар, напомним, так и назывался — Lada Xray), а два года спустя посетителям автосалона показали концепт-кроссовер Lada Xray Concept 2, вид которого предельно близок к серийному варианту.
Сомнения развеялись — ни одна кузовная деталь не выдает французскую "подноготную".
Машина будет иметь полностью оригинальный дизайн экстерьера и интерьера, весьма благожелательно встреченный публикой. На АВТОВАЗе говорят, что конструкция серийного "Икс-Рея" будет содержать более 600 оригинальных деталей, и 70% из этого числа будет изготавливаться российскими поставщиками завода.
В ноябре 2014 года руководитель проекта Lada Xray на АВТОВАЗе Олег Груненков заявил: он рассчитывает, что "Икс-Рей" наберет три звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP.
Это серьезный показатель, учитывая строгие требования теста и бюджетность модели.
Более дорогие, но близкие по классу Nissan Juke и Mitsubishi ASX имеют по пять звезд, но в то же время более доступный (хотя и более крупный) Renault Duster — три.
Равно как и "родственник" вазовской машины, высокий хэтчбек Renault Sandero Stepway.
Двигатели
По предварительной информации, Xray получит мотор Nissan мощностью 114 л.с., точно такой же значится и в гамме двигателей для Lada Vesta.
Помимо этого, модель должна получить и двигатель объемом 1.8 литра, разработанный на АВТОВАЗе совместно с английской компанией Ricardo. Ориентировочные показатели мотора — 122 л.с. и 173 Нм, это будет топовый вариант оснащения.
Также, учитывая платформу Sandero Stepway, можно ожидать появления под капотом у "Икс-Рея" и более доступных двигателей — 1.6-литровых мощностью 82 и 102 л.с.
Нельзя исключать и "заряженной" версии с турбированным двигателем, развивающим свыше 160 л.с.
Трансмиссия
Если для родственника-"француза" пока предлагается только механическая коробка, то российское детище будет оснащаться и роботизированной трансмиссией.
Эта коробка (АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия) — также российская разработка, базой послужила стандартная вазовская "механика", а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF. "Робот" на Lada Xray будут ставить в паре с новым вазовским двигателем объемом 1.8 литра.
Комплектации
Пока подробностей по комплектациям немного, но кое-кое что всё-таки известно
. Так, было заявлено, что на Lada Xray будут доступны следующие опции:
• сиденье водителя с регулировкой по высоте;
• подогрев передних сидений;
• мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином;
• мультируль.
Развитие темы
Хэтч Lada Xray — это "паркетник", пробный шар АВТОВАЗа в классе кроссоверов, хотя определенные шаги были сделаны еще на этапе подготовки "кросс-линейки", модификаций Kalina Cross и Largus Cross.
Но за первым "Икс-Реем" последует полноприводный и более крупный Xray Cross, а также совсем "взрослый" кроссовер С-класса.
По второму пока определенности нет, а вот первый будет иметь платформу Renault Duster — та же В0, но в более развитом исполнении.
По словам Бу Андерссона, у Xray Cross будет четыре версии, предположительно, речь идет о двух различных колесных формулах, 4х4 и 4х2, и о двух типах трансмиссии — механической и каком-либо варианте автоматизированной/автоматической (АКПП или "робот").
Сборка
Пилотную партию высоких хэтчей начнут собирать уже в первом квартале 2015 года — в частности, в марте должны сварить первый кузов. А серийное производство Lada Xray начнется в Тольятти в декабре 2015 года.
Сборка автомобилей на АВТОВАЗе будет вестись на линии В0, той самой, где уже собирают Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Renault Sandero.
Однако под новую модель производство значительно модернизировали.
Так, в течение новогодних каникул 2015 года шло изготовление оснастки и монтаж нового сварочного оборудования; обновлению подверглись почти все сварочные посты.
Заявленная в конце октября 2014 года базовая цена на высокий хэтчбек (или моноприводный кроссовер, кому как больше нравится) Lada Xray составляла 430 000 рублей (тогда же прозвучала цифра по полноприводномуXray Cross — 500 000 рублей), однако с тех пор многое изменилось
. В конце 2014 года Бу Андерссон заявил, что цена седана "Веста" будет на заявленном уровне (400 000 рублей) только в том случае, если курс евро откатится к 42 рублям.
Пока к этому предпосылок немного, и наверняка цены скорректируются и для "Икс-Рея". Финальных цифр остается только ждать...
Купить
Учитывая сроки запуска серийного производства (конец 2015 года), можно предположить, что первые машины начнут отгружать дилерам в январе-феврале 2016 года, а купить Lada Xray можно будет начиная с марта-апреля.
Несмотря на то что цена Lada Xray пока неизвестна, модель наверняка ожидает ажиотажный спрос.
Свежие комментарии