На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Исправление кармы: тест-драйв Datsun on-DO

Datsun on-DO можно хвалить, а можно и ругать, обвиняя его создателей в попытках выдать за иномарку "все ту же "Калину". Но лучше смотреть на него как на первую за многие годы попытку сделать нормальный бюджетный автомобиль сносного качества с приличным интерьером и, что важнее всего, с новым, не отягощенным пороками советского автопрома, образом. Насколько удачной оказалась эта попытка, корреспондент  проверял на дорогах Казани.

Для тех, кто родился и жил в СССР, мало какая вещь лучше иллюстрирует отношение той эпохи к человеку, чем продукция Волжского автозавода. На пути к обладанию скромной копией не самой роскошной европейской машины перед советским гражданином лежали долгие годы труда и многолетние очереди. А после получения заветной открытки с уведомлением о том, что счастливый миг обладания вожделенной "шестеркой" настал - поиски запчастей, шин, блата в техцентрах и ежевечерний ритуал снятия "дворников", чтобы их не украли.

К началу 90-х "АвтоВАЗ" стал объектом злобных шуток, сменившихся пренебрежением после падения "железного занавеса" и открытия для россиян бездонных кладовых мирового автопрома.

Потребитель упрямо голосовал кошельком в пользу новых и подержанных иномарок, а про Тольятти сочинял анекдоты вроде того знаменитого - про "проклятое место". Шутки шутками, но в XXI век "АвтоВАЗ" вступил с откровенно плохой кармой. Даже выйди с его конвейера золотая карета, шильдик с ладьей моментально превратил бы ее в глазах потребителя в тыкву.

Все изменилось, когда "АвтоВАЗ" наконец-то превратился из "национального достояния" в часть концерна Renault-Nissan. Французы и японцы подошли к наследию без сантиментов.

Понимая, что карму вазовского авто надо менять, поступили именно так, как и советуют учебники по маркетингу - дали "Калине"/"Гранте" новое имя.

К счастью или нет, этим именем стал Datsun. Бренд славный и имеющий на своем счету очень интересные модели.



Вот тут бы японо-французам и остановится, но нет, неуемная фантазия маркетологов родила нелепую приставку on-DO. По новому имени не прошелся только ленивый. Но, по правде говоря, уж лучше так, чем очередной "ВАЗ- 21ХХХ".

В адрес Nissan частенько звучали упреки в том, что новорожденный бюджетный "японец" - фейк, призванный заставить российского клиента раскошелится и купить "Калину" в японской обертке.

Насколько это справедливо? Пожалуй, не очень. Во-первых, работа над усовершенствованием "донора" была проведена большая: существенно доработана шумоизоляция салона, применены новые уплотнители проемов, пересмотрена "шумка" моторного отсека, колесные арки прикрывают фетровые подкрылки, настроена подвеска - изменены амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, поработали и над качеством окраски кузова и отделкой салона.

Внешне on-DO смотрится вполне по-японски, особенно анфас.

Вид сбоку, конечно, подкачал, но клиенту Datsun изначально не до эстетства, его гораздо больше волнует практический аспект, и вот тут-то ему предлагается непобиваемый козырь - 530 литров багажника. Ну и во-вторых, покупателю Datsun никто рук не выкручивает и глаз не завязывает, а значит, он в состоянии открыть капот и, посмотрев внутрь, сам определить, что перед ним. Сделали это и мы во время премьерного теста новинки в Казани.

Открыв легкую, как на всех очень бюджетных иномарках, дверь, первым делом обнаруживаем весьма приличного качества торпедо. На нем разместились некоторые органы управления и неплохо работающая аудиосистема. Дизайн салона вполне сносен - и не скажешь, что он уступает бюджетным собратьям, продающимся на европейском рынке.

Конечно, из-за особенностей системы производства в on-DO перекочевал тесный вазовский педальный узел и посредственные сиденья без регулировки по высоте.

Зато рукоятки настроек не гнутся в руке и не ощущается отвратного запаха фенола, как на иных "китайцах". Руль сделан правильно - не в том смысле, что, как и положено, он круглый, а в том, что сечение обода подобрано верно, в руки "баранка" ложится удобно, а регулировка по высоте нивелирует отсутствие такой опции у кресел. На первый взгляд, к качеству сборки и материалов, окраске нет никаких претензий. Если авто продержится в первозданном виде хотя бы года три-четыре, то зачет можно считать сданным.

Привыкание к "рабочему месту" происходит очень быстро: уже через десяток километров с салоном on-DO корреспондент  вполне освоился и все последующие три сотни километров теста провел с приличным комфортом, благо дороги в окрестностях Казани отменные.

Единственный их минус - нашпигованность камерами видеофиксции, которые "секут" все, включая среднюю скорость. Поэтому скоростной режим мы старались не нарушать, и в его пределах подвеска on-Do работала вполне прилично. Разумеется, если разогнать седан до скорости свыше 120 км/ч, на работу руля он начинал реагировать малоприятной раскачкой. Ну так на лавры спорткара этот автомобиль и не претендует. Устойчивость к родным колдобинам все-таки удалось проверить на небольшом отрезке у Камского Устья.

Оказалось, что on-Do с его клиренсом в 174 мм не уступает на таком покрытии Citroen С4 и позволяет уверенно преодолевать рытвины, неровности, колею, сухую грунтовку. Некоторым из коллег показалось, что безредукторный руль с электроусилителем странно ведет себя в быстрых пологих поворотах, но тут можно сказать только одно - ПДД не предусматривают скорость движения более 130 км/ч, и разумнее следовать правилам. Впрочем, конструкторам Renault- Nissan все же следовало бы прислушаться к этому замечанию: рулевое управление - явно не тот узел, на котором следует экономить.

А вот с дуэтом мотор-трансмиссия в on-Do все совсем нехорошо. Роман с ними если и сложится, то только у того автомобилиста, который "слаще морковки не едал, краше мельницы не видал". Восьмиклапанник объемом 1,6 литра (82 и 87 л.с.) вроде бы и тянет неплохо с низов, может даже разогнать машину до 150 км/ч, не разрывая барабанных перепонок воем, но мощности ему все-таки не хватает.

Пытливые коллеги, то ли в поисках удачного кадра, то ли просто острых ощущений, решили съехать с асфальта на галечно-песчаный берег и уже через два метра крепко сели на защиту картера. Попытка выдернуть их на "галстуке" не дала никакого результата, кроме запаха жженого сцепления. Крутящий момент 87-сильного мотора для такой операции оказался явно недостаточным.

С коробкой традиционная для "советских" машин беда - передачи включаются нечетко, ходы рычага длинные.

В довершение ко всему то ли из-за подвески двигателя и коробки, то ли из-за какой-то иной конструктивной особенности при каждом нажатии на педаль газа рычаг делает заметное движение вперед. Есть опасение, что по мере "разнашивания" рычаг КПП начнет выбивать из передачи в нейтраль, а синхронизаторам коробки потребуется замена.

Среди несомненных плюсов машины, помимо дизайна и на первый взгляд неплохого качества сборки, - ценник. В то время как даже "голый" Access за 325 000 рублей располагает ABS, усилителем экстренного торможения, системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и водительской подушкой безопасности, самая дорогая версия Dream предлагается за 445 000 рублей. Немного уступающая ей в оснащении (за счет отсутствия мультимедийной системы с дисплеем, электропривода задних стекол и системы курсовой устойчивости) комплектация Trust доступна за 355 тысяч и предлагает клиенту уже две подушки безопасности и электропривод подогреваемых зеркал заднего вида.

Конечно, Datsun в его российском варианте - не самый красивый, не самый быстрый и не самый комфортный авто. Можно и нужно критиковать Nissan за откровенно слабую трансмиссию, и, наверное, вазовцам хватит уже менять уплотнители да наводить лоск на платформу 2108, которой уже 40 лет и которую давно пора сдавать в музей.

Но нельзя не признать - в лице on-DO мы видим вполне достойную попытку отечественного автопрома "завязать" с прошлым и очистить карму, реабилитировавшись перед покупателем "Жигулей".

Источник:

Картина дня

наверх