На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Победившие ветер: Dodge и Plymouth шестидесятых, которые смогли

Пугала, издевательства над автомобильным дизайном, нелепые самоделки - такими нелестными эпитетами непосвященный зритель вознаградит гротескных аэродинамических Dodge Charger Daytona и Plymouth Road Runner Superbird. Muscle cars, превратившиеся в гоночных монстров, действительно не тянут на королей красоты. Они преследовали совершенно другие, не менее высокие цели.

Шестидесятые годы - это, пожалуй, самый прекрасный период в истории американской автомобильной промышленности по сравнению только с предыдущим десятилетием безудержной космической роскоши. Это время бескомпромиссных машин, которые обладали примитивной мощью, не знали никаких экологических петель и норм безопасности пешеходов. Принято считать, что именно в ту эпоху у инженеров были по-настоящему развязаны руки.

nascarhall.com

В те благодатные времена общение с воздушными потоками велось соответствующим образом - для них не прокладывались сложные маршруты, а просто брались за горло. Грубый и простой, но чрезвычайно эффективный. Конечно, это своего рода аллегория, и даже если уважаемый читатель не составит мнения об американских инженерах как о дикарях в шкурах животных, они в полной мере использовали имеющийся арсенал инструментов и знаний в этой области. Другое дело, что выдающийся результат не всегда достигался изящными методами.

Chrysler Airflow Sedan

Крайслер издавна интересовался аэродинамикой. Еще в 30-х годах прошлого века компания вывела на рынок обтекаемый седан Airflow, который стал блестящей неудачей - публика решительно не поняла облизанную машину, но другие компании поняли, что происходит. Dodge Charger Daytona и Plymouth Road Runner Superbird, одни из самых аэродинамичных автомобилей своей эпохи, были быстро и спонтанно выпущены Chrysler.

Dodge Charger Daytona

Их внешний вид вызывал смешанные чувства, поскольку акцент был сделан не на эстетике, а на цели победы в гонках NASCAR Grand National.

Конкуренты Ford подтолкнули Chrysler к созданию модификаций омологации, известных как winged warriors («крылатые воины»). Гонки серийных автомобилей в начале 1960-х годов сильно зависели от больших мощных двигателей V8 с аэродинамикой в ​​качестве бонуса. К концу десятилетия акцент сместился на создание более обтекаемых специальных версий на базе серийных автомобилей. Однако не последнюю роль сыграли оригинальные качества заводского оборудования. Кузов SportsRoof в стиле фастбэк с наклонной крышей, начинающейся спуском к корме почти от лобового стекла, как полагают, внес значительный вклад в победы Ford Torino среднего размера.

Ford Torino Talladega

В 1968 году маслкар стал лидером в чемпионатах NASCAR, США и ARCA (Американский автомобильный гоночный клуб). Следующим шагом на пути к совершенству стал омологированный фастбэк Torino Talladega с измененной передней частью, который появился на овальных суперскоростных трассах Grand National в сезоне 1969 года. Решетка радиатора вместе с головной оптикой была не фешенебельной утопленной, а располагалась заподлицо с крыльями и гладким краем капота.
Ford Torino Talladega

Боб Роджер, глава гоночного подразделения Dodge, уловил тенденции. Он был пионером в создании ультимативного оружия большого калибра, чтобы стрелять в разогнанный Ford вместе с его звездными пилотами. Согласно требованиям омологации, производитель должен был выпустить 500 дорожных машин, но их практичность и внешний вид, а соответственно и возможные неудобства, возникающие у рядовых водителей при эксплуатации, инженеров не беспокоили. Пришлось стать чемпионами - точка.

Dodge Charger 500 Hemi

В течение 1969 года появились две совершенно разные по аэродинамике модификации среднеразмерного маслобака Charger. Ранний и менее радикальный Charger 500 был сконструирован из Torino Talladega. Зловещая «слепая» передняя часть кузова была выдвинута вперед, а заднее стекло, которое на стандартном «Charger» утоплено в стойки, для лучшей обтекаемости было позволено уйти на один уровень с ними. С 1 февраля по 14 сентября Dodge выиграл 15 гонок, а серийный Blue Oval выиграл еще 7 гонок.

Charger 500 не сделал невозможного, но он сыграл важную роль в имидже NASCAR. «За ним не только гонятся, но и продают, что способствует популяризации соревнований по серийным автомобилям. Когда вы покупаете гоночный автомобиль у дилера или хотя бы модель, которая легла в его основу, вы становитесь ближе к серийным автогонкам », - написало о необычной модификации американское издание Hot Rod. «500-я» уступала автомобилям Ford, но после того, как нашумевшая Charger Daytona вышла на гусеницы, доминированию пилотов «синего овала» пришел конец.

Dodge Charger Daytona

Оружие победы оказалось на удивление некрасивым и, как потом выяснилось, бесстыдно быстрым. О его уродстве ходили легенды. Даже вице-президент и генеральный менеджер подразделения Dodge Боб Маккарри высказался некорректно, когда инженеры показали ему эскизы. Спросив их, как быстро можно будет построить машину и сможет ли она выиграть гонки, Маккарри все же бросил им вслед: «Если кто-то помешает проекту, дайте мне знать. Я расчищу тебе путь. "

Dodge Charger Daytona

В разработке Daytona участвовали три команды. Первый, в который входили пилоты Nascar Бадди Бейкер и Чарли Глотцбах, работали с прототипами на великолепном полигоне Челси длиной около 8 км и профилировали повороты под углом до 31 градуса, как на легендарной трассе Дейтона во Флориде, после чего версия была названа ... Вторая команда непосредственно занималась аэродинамикой и поиском лучших решений, а третья наладила производство вместе с Creative Industries, которая в конечном итоге выполнила окончательную сборку автомобилей.

Dodge Charger Daytona Hemi

Создатели «крылатого воина» преследовали цель увеличить скорость на ипподроме в Дейтоне, штат Флорида, примерно до 312 км / ч. Выдавить его можно было и без нового оперения, но с дополнительными 90 л.с., извлекаемыми из двигателя Hemi. У блока был потенциал, но форсирование требовало времени, а это было довольно мало. В сентябре большой босс NASCAR Билл Франс планировал провести первую гонку на новой суперспидвейной трассе Alabama International Motor Speedway (Talladega Superspeedway с 1989 года). Компания Dodge хотела привезти сюда свою замечательную машину, но для омологации новинку нужно было представить 15 апреля.

Dodge Charger Daytona Hemi

Высокое крыло, которое придает Charger Daytona игрушечный вид, пришло не из хорошей жизни. Оригинальный 12-дюймовый (305-миллиметровый) аэродинамический элемент блокировал доступ к багажнику, и в ходе исследования выяснилось, что загрузка вещей (помните, омологация требовала выпуска партии дорожных автомобилей!) Будет работать только с 23-дюймовым. дюймовая задняя полка. В привычных для нас значениях это 584 мм! Несмотря на отталкивающий вид, крыло работало отлично, обеспечивая прижимную силу и первоклассную курсовую устойчивость.

13 апреля разочарованной прессе был показан испытательный мул с клиновидным обтекателем из стекловолокна спереди. Шумиха вокруг автомобиля поднялась - благослови вас! Ничего подобного раньше никто не видел, и вряд ли внешний вид вызывал у всех единодушный восторг.

Dodge Charger Daytona Hemi

Тесты начались в июле, и результаты были потрясающими. Daytona Бадди Бейкера разогнался до 235 миль в час (378 км / ч), а Чарли Глотцбах разогнал «крылатого воина» до 243 миль в час (391 км / ч). Физически машина не могла быть сверхбыстрой. Аэродинамические изменения, в том числе 18-дюймовый клюв (457 мм), снизили коэффициент лобового сопротивления до феноменальных 0,28. Для сравнения: у горячей итальянской красавицы Ferrari 360 Modena коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,34, а у Koenigsegg Agera R - 0,33-0,37. Конечно, этот показатель - не единственный решающий фактор сложной аэродинамики автомобиля, но мы говорим о большом маслкаре, прижимную силу которого обеспечивала огромная «скамейка».

Незадолго до 1 сентября была готова партия из 503 дорожных автомобилей - 433 экземпляра получили двигатель Magnum V8 объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) мощностью 375 л.с., и только 70 вышли с мощными 425 л.с. 426 Hemi объемом 7,0 л. полусферические камеры сгорания (22 из них получили с механической коробкой передач и 48 - с «автоматом»), которыми оснащались гоночные автомобили.

В те немногие моменты, когда педаль газа не утопалась в полу, а задние колеса не пытались прожечь асфальт, владельцу Daytona пришлось мириться с маслкаром длиной более 5,5 метров, страдающим на стоянках. и склонность к перегреву на малых скоростях ... Все эти проблемы не беспокоили индейцев шерифа - машина стала громить соперников на овальных трассах, а победителей, как известно, не судят. Молодой гонщик Ричард Брикхаус одержал победу на дебютном этапе Talladega 500 на скорости 320 км / ч, достигнув средней скорости 153,778 миль / ч (248 км / ч). И это было только начало.

Plymouth Road Runner Superbird

Ныне несуществующий бренд Plymouth, входивший в состав империи Chrysler, одновременно готовил своего «воина». Ричард Петти, один из самых результативных гонщиков в истории NASCAR, в общей сложности выигравший семь чемпионских титулов и выигравший сезоны 1964 и 1967 годов, перешел в Форд, но пообещал вернуться в Плимут, когда сделает это. условия. Король Ричард был страстно увлечен конкурентоспособным автомобилем с улучшенной аэродинамикой, и компания удовлетворила его спрос, выпустив Road Runner Superbird.

На первый взгляд, это было похоже на Charger Daytona, но все не так просто. Он был основан на среднеразмерном маслкаре Plymouth Road Runner с совершенно другим кузовом. Превратившись в «крылатого воина», он получил 19-дюймовый обтекатель, а крыло пришлось установить ближе к заднему стеклу и под большим углом. В 1970 году Бобби Айзек из Dodge стал чемпионом NASCAR. Он также стал первым пилотом в истории, достигшим 200 миль в час (322 км / ч) - знаменательное событие произошло 24 марта на гоночной трассе Алабамы.

Вместе «крылатые воины» выиграли большинство гонок, из которых глава серии Билл Франс, выступавший против аэродинамических спецверсий, вероятно, стиснул зубы от ярости. Однако именно ему мы обязаны относительно большой партией Superbird, появившейся из-за пересмотра правил омологации производительности в сезоне 1970 года.

О точном количестве дорожных «суперптиц» можно только догадываться - разные источники указывают от 1920 до 2783 экземпляров. Вот, например, информация из одной американской книги о маслкарах: было выпущено 1971 машин, из которых 1120 получили двигатель Super Commando V8 440 (375 л.с.) с одним четырехкамерным карбюратором, еще 716 Plymouth ушли с завода с 390-м. сильная версия этого агрегата с тремя двухкамерными карбюраторами, и традиционно в меньшинстве оказались маслкары со знаменитым 426 Street Hemi мощностью 425 л.с., из которых было выпущено 135 экземпляров.

Ярко и недолго на суперскоростных трассах царили монстры, сумевшие справиться с воздушными потоками. В 1971 году регламент соревнований ограничил объем двигателя уникальных автомобилей Dodge, Plymouth, Ford и Mercury до 300 кубических дюймов (4,9 литра). Даже выдающаяся аэродинамика не позволила на равных конкурировать с «летающими кирпичами», вооруженными крупнотоннажными «восьмерками», и производители вернулись к своим привычным корпусам.

Daytona и Superbird могут только почивать на лаврах. В настоящее время за некрасивые автомобили, которые сначала заставляли людей смеяться, а затем заставляли уважать себя, появляются хрустящие купюры на сумму, достаточную для покупки новенького Porsche 911 Turbo S. Цена может достигать 300 тысяч долларов, но в 1970 году новый Стоимость Superbird от 4298 долларов, что на тысячу дороже кабриолета Road Runner.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх