На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Недостатки М1А1 "Абрамс", выявленные в ходе Войны в Персидском Заливе 1991

Недостатки М1А1 "Абрамс", выявленные в ходе Войны в Персидском Заливе 1991

Высокий расход топлива газотурбинным двигателем ограничивал запас хода танка, поэтому дозаправка танков была постоянной заботой службы обеспечения. Танки дозаправлялись при каждом удобном случае. Перед началом боевых действий подразделения тренировались в дозаправке на ходу и в организованных колоннах. Непосредственно в зоне боевых действий требовалось проводить дозаправку каждые 3...5ч. Высокий расход топлива вызывал озабоченность у членов экипажей и армейского персонала. Они считают, что топливная экономичность может быть повышена за счет установки вспомогательного энергетического агрегата.

Емкость баков танка «Абраме» составляет 500 галлонов (1900 л). Топливо находится в четырех топливных отсеках: 2 отсека - впереди, 2 отсека - сзади. В соответствии с оценкой военных, расход топлива танков «Абраме» составлял 7 галлонов на милю пробега (16,5 л на км), включая и работу двигателя на холостом ходу, при котором двигатель работал в основном для обеспечения работы танкового электрооборудования.

В ходе боевых действий экипажи старались обеспечить выработку в первую очередь задних баков из-за меньшего расхода времени на их дозаправку. Доступ к заправочной горловине передних топливных баков затруднен, так как для этого необходимо повернуть башню. В результате передние топливные баки служили как бы резервными емкостями, а экипажи использовали любую возможность для пополнения задних топливных баков.

Снижение расхода топлива ведется в двух направлениях:

-уменьшение работы основного двигателя на холостом ходу за счет установки вспомогательного энергетического агрегата, который должен снабжать энергией танковое электрооборудование при неработающем двигателе;
-разработка электронного управляющего блока, который повысит топливную экономичность на 18. ..20%, благодаря автоматической регулировки подачи топлива при работе двигателя на холостом ходу.

Частая дозаправка танков «Абрамс», вследствие отказов топлнвоподкачивающих насосов, также ограничивала протяженность маршей. Топливо подается из задних топливных баков в двигатель двумя топливоподкачивающими насосами, встроенными в топливные баки. Два задних бака связаны так, что в случае отказа одного другой служит в качестве резервного. Когда топливо в задних баках падает ниже 1/8 уровня, оно перекачивается насосом из передних баков в задние. Если перекачивающий насос отказывает, то питание двигателя уменьшается наполовину, так как топливо передних баков становится недоступным. Все подразделения сообщили в отчетах о ненадежной работе встроенных и перекачивающих насосов. Встроенные топливные насосы имеют высокую частоту отказов. Как сообщили экипажи и механики подразделений, танки зачастую работали только с одним исправным встроенным насосом. В случае отказа только одного насоса танк может выполнять боевую задачу. Если отказывают оба встроенных насоса, двигатель еще может получать топливо самотеком, но мощность двигателя, а следовательно, и скорость движения танка снижаются. Для замены правого встроенного насоса требуется более 4...5 и свыше 2...3 ч для замены левого. В случае невозможности получения новых насосов взамен отказавших некоторые подразделения вынуждены были сами их ремонтировать. Перекачивающие насосы также часто выходили из строя. Так, в 1-й пехотной дивизии в одной из рот три танка из четырнадцати не смогли выйти на позицию из-за отказов насосов. Экипажи объясняют эти отказы накоплением осадков на дне передних баков: перед развертыванием в боевые порядки танки не имели пробегов на большие расстояния, и топливо длительное время не вырабатывалось из передних баков, поэтому осадки забивают насосы и приводят к их поломкам. Армия планирует закупить новые топливные насосы с ресурсом 3 000 ч вместо - 1000 у серийных и провести их испытания.

Рассматриваются два пути повышения надежности перекачивающего насоса. Первый - изменение режима его работы таким образом, чтобы насос подкачивал топливо при 3/4 уровне баков, а не при 1/8. Это должно обеспечить более частую подкачку топлива и уменьшить вероятность накопления осадков. Второй - выполнить насос с большей подачей, способный перекачивать топливо при наличии осадков.

Частая очистка воздухоочистителей также служила причиной ограничения протяженности маршей танков. Воздухоочиститель танка «Абраме» был разработан для условий эксплуатации в Европе и США, включая Калифорнийскую пустыню. В зоне Персидского залива, однако, воздухоочиститель танка «Абраме» требовал более частой очистки из-за тонкого, подобного тальку, песка.
Армия учитывала экстремальные условия пустыни при развертывании бронетанковых подразделений в зоне Персидского залива и вынуждена была проводить частые и интенсивные обслуживания воздухоочистителей. Несмотря на это, случаи попадания пыли в двигатель начали проявляться сразу в ходе развертывания, выход из строя двигателей имел место во всех подразделениях. В частности, большое число отказов двигателей было в 24-й пехотной дивизии. Положение осложнялось нехваткой фильтрующих элементов (фильтров) в начальный период развертывания.

Несмотря на внимание, уделяемое тщательному проведению технического обслуживания воздухоочистителей, подразделения, прибывшие после 24-й дивизии также испытывали трудности из-за поломок двигателей по той же причине. Так, 1-я бронеразведывательная дивизия потеряла 16 двигателей во время тренировочных маневров. Другие подразделения также имели потери двигателей из-за пропуска пыли. Командиры и экипажи танков быстро поняли важность технического обслуживания воздухоочистителей ГТД в суровых условиях пустыни. Обслуживание воздухоочистителей включало: использование струи сжатого воздуха для удаления песка с фильтров и вытряхивание фильтров или легкие постукивания о корпус танка или землю для удаления песка.

Большинство танковых экипажей заявили, что вытряхивание фильтров было самым распространенным методом, поскольку он наиболее прост и требует меньшего времени. Экипажам было предписано проверять и очищать фильтры при каждой остановке на дозаправку, т.е. каждые 3...5 ч. В зависимости от погодных условий они останавливались даже более часто для очистки фильтров. Однако, несмотря на все эти меры, имели место отказы воздухоочистителей. Некоторые экипажи отмечали, что если бы в начале операции погода стояла такая, как в конце операции, то отказы воздухоочистителей проявились бы более остро. Экипажи 1-й бронетанковой дивизии заявили, что когда войска покидали Ирак, было сухо и пыльно, и они испытывали большие трудности в связи с забиванием фильтров - двигатели теряли мощность и танки снижали скорость. Пять танков были захвачены пылевой бурей и остановились из-за забивания фильтров через 15 мин. после начала движения. Два из них остановились снова из-за пропуска пыли в двигатель. Министерство армии рассматривает два возможных варианта решения проблемы воздухоочистки. Первый - установить на танк самоочищающийся воздухоочиститель с большей наработкой до технического обслуживания, второй - использовать забор воздуха через трубчатое воздухозаборное устройство, исключающее попадание сильно запыленного воздуха в фильтр.

Источник

 

Картина дня

наверх