На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

На размер больше



Свой первый прототип 1L с расходом топлива 1 л/100 км концерн Volkswagen показал девять лет назад, а на днях в Катаре была представлена его третья версия XL1, которая через два года должна пойти в серийное производство. 

Главное отличие от предшественников ― расположение седоков: отныне они сидят не друг за дружкой, а бок о бок.

По длине и ширине XL1 (3888 мм и 1665 мм соответственно) близок к хэтчбеку Polo (3970х1682 мм), но в высоту даже ниже, чемFerrari 458 Italia: 1156 мм против 1213 мм! 


Салон ― вполне автомобильный 

Дизель-электрическая силовая установка стала мощнее. Отдача «половинки» четырехцилиндрового мотора 1.6 TDI выросла с 29 до 35 кВт, а мощность электродвигателя, встроенного вместо маховика между дизелем и семиступенчатым «роботом» DSG, ― с 10 до 20 кВт. Суммарный «гибридная» тяга ― 140 Нм. А динамические характеристики XL1 ― на уровне традиционных малолитражек: 11,9 с времени разгона до сотни и 160 км/ч ограниченной «максималки». 


Внешне Volkswagen XL1 похож на экомобили, принимавшие участие в конкурсеAuto X Prize. Если принять заявленную Фольксвагеном экономичность, то виртуально гибридомобилю XL1 можно присудить первое место в классе Alternative 

В отличие от «полного» гибрида L1 двухлетней давности, XL1 построен по «подзаряжаемой» схеме Plug-in (дизель связан с электромотором через сцепление) и способен преодолеть на одной лишь электротяге до 35 км. Запас «гибридного» хода на десятилитровом баке солярки ― 550 км. Однако по евроциклу NEDC экомобиль, как заявляет производитель, тратит всего 0,9 л дизтоплива на 100 км пробега при «углекислых» выбросах всего в 24 г/км ― вдвое меньше, чем у «подзаряжаемого» Volvo V60!
И почти на пол-литра меньше, чем у предшественника 1L (1,38 л/100 км). 


Коэффициент лобового сопротивления Сх прототипа XL1 ниже, чем у предшественника 1L: 0,186 против 0,195. Объем багажника ― 100 л 

Еще один прорыв ― в технологиях производства углепластикового кузова. Если создание кузова первенца 1-Litre в 2002 году обходилось в 35 тысяч евро, то у XL1 ― всемеро дешевле. На сам 230-килограммовый монокок приходится меньше трети снаряженной массы (795 кг). Еще на 227 кг тянет силовая установка, на 153 кг ― шасси. Электрика гибридомобиля весит 105 кг, а оставшиеся 80 кг ― это оборудование, включающее аудиосистему, кондиционер, АБС и систему стабилизации. 


Прототип 1-Litre образца 2002 года (три верхних фото в блоке) оснащался одноцилиндровым дизелем 0.3 (8,5 л.с.) и при снаряженной массе 290 кг расходовал 0,99 л солярки на 100 км. Экомобиль 1L 2009 года (нижнее фото) весил уже 380 кг и своего «литрового» названия не оправдывал: 1,38 л/100 км. Обратите внимание на тандемную посадку и одностороннюю дверь-скобку ― XL1 удобнее! 

Два года назад фольксвагеновцы заявляли, что «литровый» экомобиль должен пойти в серию в 2013 году. Сейчас эти данные подтверждаются. Ожидается, что сначала XL1 дебютирует в Германии, а позже ― в Америке и Китае. Причем, несмотря на то, что в первой партии будет не более ста машин, они, в отличие, например, от первых Приусов, поступят в свободную продажу.

наверх