Свой первый прототип 1L с расходом топлива 1 л/100 км концерн Volkswagen показал девять лет назад, а на днях в Катаре была представлена его третья версия XL1, которая через два года должна пойти в серийное производство.
Главное отличие от предшественников ― расположение седоков: отныне они сидят не друг за дружкой, а бок о бок.

Салон ― вполне автомобильный
Дизель-электрическая силовая установка стала мощнее. Отдача «половинки» четырехцилиндрового мотора 1.6 TDI выросла с 29 до 35 кВт, а мощность электродвигателя, встроенного вместо маховика между дизелем и семиступенчатым «роботом» DSG, ― с 10 до 20 кВт. Суммарный «гибридная» тяга ― 140 Нм. А динамические характеристики XL1 ― на уровне традиционных малолитражек: 11,9 с времени разгона до сотни и 160 км/ч ограниченной «максималки».

Внешне Volkswagen XL1 похож на экомобили, принимавшие участие в конкурсеAuto X Prize. Если принять заявленную Фольксвагеном экономичность, то виртуально гибридомобилю XL1 можно присудить первое место в классе Alternative
В отличие от «полного» гибрида L1 двухлетней давности, XL1 построен по «подзаряжаемой» схеме Plug-in (дизель связан с электромотором через сцепление) и способен преодолеть на одной лишь электротяге до 35 км. Запас «гибридного» хода на десятилитровом баке солярки ― 550 км. Однако по евроциклу NEDC экомобиль, как заявляет производитель, тратит всего 0,9 л дизтоплива на 100 км пробега при «углекислых» выбросах всего в 24 г/км ― вдвое меньше, чем у «подзаряжаемого» Volvo V60! И почти на пол-литра меньше, чем у предшественника 1L (1,38 л/100 км).

Коэффициент лобового сопротивления Сх прототипа XL1 ниже, чем у предшественника 1L: 0,186 против 0,195. Объем багажника ― 100 л
Еще один прорыв ― в технологиях производства углепластикового кузова. Если создание кузова первенца 1-Litre в 2002 году обходилось в 35 тысяч евро, то у XL1 ― всемеро дешевле. На сам 230-килограммовый монокок приходится меньше трети снаряженной массы (795 кг). Еще на 227 кг тянет силовая установка, на 153 кг ― шасси. Электрика гибридомобиля весит 105 кг, а оставшиеся 80 кг ― это оборудование, включающее аудиосистему, кондиционер, АБС и систему стабилизации.

Прототип 1-Litre образца 2002 года (три верхних фото в блоке) оснащался одноцилиндровым дизелем 0.3 (8,5 л.с.) и при снаряженной массе 290 кг расходовал 0,99 л солярки на 100 км. Экомобиль 1L 2009 года (нижнее фото) весил уже 380 кг и своего «литрового» названия не оправдывал: 1,38 л/100 км. Обратите внимание на тандемную посадку и одностороннюю дверь-скобку ― XL1 удобнее!
Два года назад фольксвагеновцы заявляли, что «литровый» экомобиль должен пойти в серию в 2013 году. Сейчас эти данные подтверждаются. Ожидается, что сначала XL1 дебютирует в Германии, а позже ― в Америке и Китае. Причем, несмотря на то, что в первой партии будет не более ста машин, они, в отличие, например, от первых Приусов, поступят в свободную продажу.
Свежие комментарии