Почему в дорожных пробках виноваты только те, кто в них стоит?

Вы любите пробки? Глупый вопрос вроде бы. Ну кто любит пробки? Многие часы потерянного времени и еще стресс от постоянного хамства со стороны окружающих водителей. Но вот парадокс: если бы люди действительно не любили пробки, то не стояли бы в них.

Кто виноват?

Автомобилисты в основной своей массе уверены, что в пробках виноваты власти. Городская администрация мало денег выделяет на строительство и ремонт дорог. Есть такие места, наверное, в каждом городе – какой-нибудь неудачный перекресток, который все время "стоит". И уж десяток лет как напрашивается тут многоуровневая развязка, но ее все нет и нет. Бюджетные деньги то на казенные Ленд Крузеры пустят, то в дотационные регионы отправят… А решать транспортные проблемы не спешат.



Depositphotos_30969447_original.jpg

Дорожники строят плохо и долго, часть средств разворовывают, а потом с завидной регулярностью свои плохо построенные дороги ремонтируют. Почитайте форумы и социальные сети: летом, в сезон ремонтных работ, там тянутся километры проклятий в адрес дорожников. Жара, тысячи машин, а тут еще проклятый ремонт дорог!.. У-у-у, негодяи. Как они посмели только ремонтировать дорогу, когда Мне Нужно Проехать? Почему не работают в три смены, ночью, без обеда и выходных?

Еще одна категория "крайних" – гаишники. Они, разумеется, занимаются всем чем угодно, только не помощью автомобилистам. Страшно подумать: эвакуируют неправильно припаркованные машины, ловят пьяных, сидят в засадах и даже… разбирают ДТП! Вовсе не спешат труженики жезла и радара регулировать дорожное движение, грозить пальцем любителям обогнать поток по правому ряду и штрафовать (а еще лучше – расстреливать) тех, кто выезжает на перекресток, когда за ним – затор. В общем, не хотят гаишники все бросить и "разруливать" пробки.

Если честно, то все эти претензии не лишены оснований. Действительно, дорожная инфраструктура в российских городах развита плохо. Денег воруют много. Технологию при строительстве нарушают. Инспекторы ДПС ленивы и безынициативны, если только нет конкретной директивы от начальства, и работают на выполнение плана. Тотальной справедливостью на дорогах из них никто не грезит.


 
Depositphotos_16174095_original.jpg

Но это наша реальность, и мы в ней живем! Такова нынешняя стадия развития российского общества – нет такой власти, которая бы в один момент заставила чиновников, дорожников и гаишников по 18 часов в сутки пахать с высочайшей эффективностью на благо автомобилистов. Расслабьтесь: ничего не поменяется ни завтра, ни через год, ни через десять лет.

Зато уже сегодня вы сами можете решить свою проблему пробок. Как? Элементарно. Вам нужно просто перестать стоять в пробках. Это как курение. Был такой проповедник Аллен Карр, который на сотне с лишним страниц своей книги с упорством маньяка объяснял, что единственный и самый легкий способ бросить курить – просто перестать это делать. То есть представить себе жизнь без сигарет и воплотить ее в следующий миг.

Что делать?

Как можно перестать стоять в пробках? Я расскажу вам. Необязательно жить на окраине, работать в центре и ездить туда каждое утро к 10:00, а потом ехать назад в 18:00. Вы будете страшно удивлены, но есть люди, которые живут иначе. Можно снять квартиру в центре или поменять работу, чтобы офис располагался на окраине. Можно договориться с начальством на сдвинутый рабочий график, чтобы приезжать к 12 дня и уезжать в 8 вечера. Можно, в конце концов, пересесть на общественный транспорт, чтобы перестать тратить по 4-5 часов в день, бессмысленно коптя небо.

 
Depositphotos_34278143_original.jpg
 
Каждый, кто по утрам и вечерам стоит в пробке каждый день, сейчас наверняка вскипает от ярости и находит в своей жизни 159 причин делать именно так. Знаете, когда я не мог бросить курить, я тоже находил причины. Выпивать с друзьями без сигарет как-то скучно, в перерывах между работой занять себя нечем, и вообще по утрам голова лучше работает, когда дымишь.

Вот так и у обывателя-пробочника. Работа, разумеется, такая, что ее невозможно поменять. Квартира, пусть и 30-метровая студия за 4 млн рублей, но зато своя! Не то что съемная какая-нибудь… Ну а без машины – это, вообще, как? Что я, зря, что ли, всю жизнь трачу на работу, чтобы потом на метро кататься? Ничего не поделаешь – таков образ успешного человека в обществе.

Альтернатива

Просто задумайтесь и подсчитайте. Даже 2 часа временных потерь каждый день – это 10 часов в неделю. Представляете? Это полноценный рабочий день с обеденным перерывом и часом на "раскачаться", почитать ленту в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте...

Depositphotos_46839209_original.jpg

Не очень любите работать? Тогда представьте себе, что это 10 часов увлекательного чтения. Ей-богу, даже 10 серий сериала "Игра Престолов" – и то менее бездарно потраченное время, чем тупое сидение на одном месте с периодическими вспышками ярости оттого, что соседний ряд движется быстрее, тут опять перекопали, там ненавистный S-Class с мигалкой поехал и вон еще какая-то женщина на Лексусе полезла не из своего ряда. Смешно, не правда ли? Тратить нервы на женщину на Лексусе или чиновника на Мерседесе, которым до вас и вашей ярости нет ни малейшего дела…

Взамен можно, как мы уже выяснили, читать книги, смотреть кино, общаться с друзьями и родственниками... Или повышать свою квалификацию и больше успевать в работе, чтобы в итоге поднять свою зарплату и купить машину получше.

Удивительно, насколько бездарно используется улично-дорожная сеть городов. Питерской и московской дорожной инфраструктуры хватает для нужд жителей с большим запасом, только для эффективного использования ее нужно, чтобы все двигались в разных направлениях, а не в одном и том же.

 
Depositphotos_35621479_original.jpg

А ты-то сам как?

Я живу в Питере, обитаю и работаю на южной окраине. Это, конечно, не Москва по плотности движения, но 2 часа из спального района в центр в утренний час пик – вполне осуществимая задача. Можно и больше. Но из-за сдвинутого графика и относительно удачно снятой квартиры дорога лично у меня занимает полчаса утром и 20 минут вечером. Подумываю о том, чтобы переехать еще ближе к работе, чтобы сократить затраты времени до 10-15 минут в одну сторону и больше ходить пешком. Это называется постоянно поднимать планку качества жизни. Проблема в том, что у большинства эта планка опущена низко, и люди привыкли к тому, что страдания и неудобства – это норма жизни. Хотя, вообще-то, это не так. Норма жизни – это удовольствие от каждой прожитой минуты.


 
Depositphotos_27594489_original.jpg
И чего?

Цель публикации – не научить жить по-моему как можно больше людей. Мне, в сущности, не так важно, сколько времени тратят читателя Kolesa.ru на дорогу – лишь бы читали наши статьи чаще и внимательнее. Я вам представил взгляд со стороны. А дальше каждый решает сам для себя, что ему важнее – статусы и симулякры или реальные часы жизни, которая бежит быстрее, чем хотелось бы нам всем.

 

Источник