Вы помните наш Ford Sierra? Тот самый, что из конфиската, за 200$? Правда, за три последних года в 30-летний автомобиль было вложено в десятки раз больше: его привели в порядок, доработали ходовую часть, а карбюраторный "атмосферник" превратили в турбомотор. В последнее время о Sierra мы ничего не писали: ездит себе и ездит, особых инфоповодов не было.
Но теперь появился: Sierra нашла нового владельца. Так что этот материал - последний из серии публикаций о нашем любимом "веселом корче".Ты помнишь, как все начиналось?
Как вообще так вышло, что я связался с "сырником"? Летом 2016-го стало понятно, что по не зависящим от меня причинам придется расстаться с 3-летним Logan, а ездить на чем-то надо. Кто-то в шутку предложили забрать редакционный Ford Sierra, купленный годом ранее в "конфискате". Коллеги с ним уже наигрались, он просто стоял без дела в одном из столичных дворов.
Автомобиль как бы на ходу, правда, слегка запущенный (амортизаторов нет, тормозов тоже, масложор и далее по списку), по оптимистичным прогнозам пару сотен придется вложить. Но опыт подсказывал, что можно смело закладывать в бюджет тысячу совсем не рублей, а с учетом мыслей о том, что неплохо бы машинку слегка "подзарядить", эту цифру следовало умножить как минимум в два раза.
В чем вообще смысл такой затеи? Ну ездить на чем-то же надо! А еще о чем-то писать! За 2000$ вполне можно было бы найти какую-нибудь более-менее выжившую в Беларуси "старушку", подлатать - и просто ездить. Но что об этом рассказывать? А тут целый проект! Взять "труп", привести в порядок, подкинуть турбину, еще что-нибудь придумать на потеху себе и читателю. Вот так и появилась у меня Sierra…
Мы подробно рассказывали, как в течение нескольких месяцев воскрешали "умершую". "Капиталили" двигатель, пересыпали всю ходовую, приводили в порядок кузов и салон. Это был самый тяжелый, но лишь первый этап восстановительных работ: по большому счету они растянулись почти на два года!
Достаточно сказать, что машину мы забрали в начале июня, лишь в конце августа сделали первый выезд, а "обкатка" началась в сентябре 2016-го, то есть как раз три года назад. Началом полноценной эксплуатации я и вовсе считаю декабрь 2016-го - к тому моменту автомобиль прошел обкатку в 2000 км, были устранены основные вскрывшиеся проблемы, и теперь можно было ездить каждый день и уже без опаски покидать пределы МКАД...
Сложные отношения
На протяжении всего этого времени мы постоянно делали публикации о «сырнике»: рассказывали о том, как установили на него спортивные «мозги», самостоятельно красили двери, по-честному проходили государственный техосмотр, а затем внедрили турбонаддув. В общем, постоянный читатель ABW.BY про этот автомобиль знает почти все. Но все-таки повседневная жизнь остается за кадром. А ведь это как раз то, что и формирует наши с «сырником» отношения!
Если сравнивать Sierra со всеми моими "бывшими", то это во многих отношениях выдающийся автомобиль. Во-первых, самый дешевый при покупке - всего-то 200$! Во-вторых, самый дорогой в содержании - например, километр пробега вдвое дороже, чем у Logan. В-третьих, это первый автомобиль, который у меня не поднималась рука "мучить" на тренировках и в гонках! Парадокс? На самом деле нет: слишком много времени заняло приведение его в порядок, мне было просто жаль потраченных усилий. К тому же именно в отношении "сырника" не было железной уверенности в том, что он переживет все выпадающие на него нагрузки.
Например, стоило пару раз выехать на нем "понулить" на ралли-спринтах, как он сразу "заканючил"! Гонка в Лепеле прошла почти без проблем, если не считать "заголосивший" выпускной коллектор и "попросившийся" на замену ступичный подшипник. А вот в Ушачах Sierra начала "сыпаться" с самого старта: на первом спецучастке коллектор лопнул окончательно и оставил нас без наддува, на втором перегрели тормоза, а на перегоне к третьему пошла вверх температура: от вибраций сломался радиатор, антифриз пошел наружу. Намек понял и Браславом "старушку" утомлять не стал.
Впрочем, "сырник" и без гоночных нагрузок готов выкинуть фокус в самый неподходящий момент! Достаточно вспомнить хотя бы те случаи, в которых пришлось срочно вызывать генерального конструктора проекта, заниматься ремонтом в полевых условиях или вообще пересаживаться на другой транспорт для продолжения поездки.
После замены датчика включения вентиляторов системы охлаждения рабочая температура стала чуть выше: новый датчик включался лишь при достижении +100°С. Вроде терпимо, но резиновые шланги так не думали. Сначала лопнул один, а спустя две недели, как раз в "чистом поле", рванул и второй. Все дело в старых шлангах? Возможно. Но на всякий случай перевели включение вентиляторов на другой датчик и настроили их включение при достижении +95°С.
Прошлой зимой в один из морозных дней из выхлопной трубы вдруг повалил густой белый дым. Не успел остановиться, как такой же дым появился и в моторном отсеке. Открыв капот, обнаружил залитый маслом двигатель. Подмерз сапун? Оказалось, замерз конденсат в трубках системы вентиляции картерных газов: влага превратилась в ледяные пробки!
А уже весной в момент запуска двигателя из-под кожуха рулевой колонки пошел устрашающий дымок. Оказалось, "закоротило" провод замка зажигания. Но по какой причине?! Короткое замыкание (КЗ) произошло из-за того, что оплавилась изоляция одного из проводов, а это случилось из-за сильного нагрева силового провода "плюса" к топливному насосу! Ну а тот нагрелся из-за КЗ топливного насоса!
Единственная деталь под маркой Patron в автомобиле отправилась в утиль, а на ее место встал Magneti Marelli. Конечно, есть в этой истории и наш "косяк": при проводке кабеля не поставили предохранитель ("сделаем потом"!), что едва не привело к красивому фейерверку…
Под самый Новый год при очередном переключении передач педаль сцепления резко ушла в пол. В данном случае просто порвался трос, а иногда на старых Ford ломается сам педальный узел.
В общем, расслабляться "сырник" не давал, периодически выкидывая фортели. Да, как правило, дело касалось именно тех узлов и деталей, которые в ходе реставрации были признаны еще годными или же были установлена "бэушка". Ну а как иначе? Чтобы быть уверенным в безотказности автомобиля, надо ставить все новое по кругу и своевременно менять по регламенту. Но и цена такого подхода соответствующая.
А у нас, я напомню, "корч". Поэтому внешний вид имеет некоторые, м-м-м, изъяны: при близком рассмотрении видно, как гуляют зазоры, обнаруживаются подкрашенные кисточкой места, оттенки опять же разные. Подкрасить капот из баллончика? Да пожалуйста! Все равно его менять!
На распутье
Как раз кузов и стал причиной раздумий: а что же дальше? Пороги, которые изначально были ржавые, уже основательно подгнили. Так ведь и арки, которые переваривались, а затем красились "профи" по рыночной цене, и те уже зацвели! Всего-то через полтора года после ремонта. В общем, если автомобиль оставлять, кузовом снова придется заниматься.
А если все делать по уму, да еще с оглядкой на "веселый" характер автомобиля и водителя, то не просто подваривать и перекрашивать отдельные элементы, а еще и усиливать сам кузов, ибо нагрузки с мощным мотором и "хваткими" тормозами, хорошей резиной и, главное, стилем вождения - вполне себе ого-го!
Ремонт кузова предварительно оценивался в 1000+, разумеется, не рублей. И оно того, возможно, и стоило бы, превратись после этого Sierra в выставочный олдтаймер или подготовленную "гонку". Но нет! Она осталась бы "веселым корчем", на котором приятно удивить "бээмвиста" динамикой разгона или прохватить редкий раз на раллийной трассе в качестве автомобиля безопасности. Да, есть еще трек-дни и Ice Matsuri. Но, как показали последние несколько лет, до этих соревнований я так и не добрался. Видимо, старею.
Выходит, это по-прежнему автомобиль на каждый день. С расходом под 13 литров в городе и под 10 на трассе. Летом, а зимой больше. И с непредсказуемой надежностью.
Все решилось в августе. Я уже всерьез задумывался о том, что фиг с ним, с "косарем", машинка-то бодро едет, радует разгоном при нажатии на "газ" и громким "пш-ш-ш" при сбросе. Тем более что уже стоят новые (еще более мощные) тормоза, наконец-то мы поставили сцепление, которое уже держит во всех диапазонах, - и теперь можно "дунуть" 1 бар…
"Сырник" отрезвил очередным финтом: взял - и не завелся! Помучил стартер, проверил свечи, убедился, что есть искра, - так постепенно нашел "саботажника". Им оказался пресловутый плюсовой провод, идущий на топливный насос. На сей раз он просто сгнил возле разъема. Это был первый звоночек.
А второй - уже по мобильному телефону. Знакомый интересовался, не продаю ли я Sierra. А то! Сгонял к нему на станцию, показал, договорились по цене (в разы дороже, чем покупал, в разы дешевле, чем вложил) и ударили по рукам. Правда, условились, что все провернем в конце августа. Скажу честно, были мысли "соскочить": ну продам, все равно ничего за эти деньги не возьму, а тут всегда автомобиль, который уже хорошо знаешь.
Но "сырник" оказался верным товарищем и от дурных мыслей отвлек очередным фокусом. Трогаюсь со светофора - вжик - мотор ревет, машина стоит на месте. Ага, ШРУС обрезало - полуоси с самого начала прилично так люфтили. Произошло это в самый подходящий момент: без пяти минут полночь, под путепроводом МКАД (тем самым, который провалился год назад), а главное - аккурат тогда, когда еще терзали сомнения по поводу сделки. Убедил, брат, расстаемся!
Послесловие
Я учусь тому, чтобы не жалеть. Никогда и ни о чем. Ни о том, что ввязался в эту авантюру и потратил не один месяц жизни на возню с железом (напомню, из этого не получился ни коллекционный раритет, ни гоночный автомобиль). Ни о том, что после трех лет "всякого" расстался с "сырником".
В конце концов, ездить на нем было весело во всех отношениях. Как любят говорить, в нем была душа. Я бы назвал это атмосферой, но не суть. Действительно, свое очарование в том, как едет Sierra, было. Особенно после того как мы "взбодрили" ее турбонаддувом, а на скользких покрытиях угол поворота определялся исключительно тягой…
Поставленные цели были достигнуты: автомобиль более-менее исправно исполнял роль транспортного средства и время от времени позволял отводить душу. Что касается расходов, то с учетом вырученных при продаже средств стоимость километра удалось снизить до 54 копеек. На самом деле это совсем недешево, просто ездил я на «сырнике» не так уж много: за три года общий пробег составил чуть более 23 тыс. км.
Но "корч" на каждый день рано или поздно начинает напрягать. Где-то - комфортом, где-то - уровнем расходов (порой непредсказуемых), но главное - тем, с каким удовольствием и как неожиданно он желает сожрать твое время, а иногда силы и нервы. Собственно именно это и стало причиной расставания.
Возможно, со временем я отойду, выдохну, соскучусь по всему этому разгильдяйству и снова захочу "старичка" для тех или иных целей. Что я вынес из этой истории? Первое и самое главное: никогда и ни при каких обстоятельствах больше не брать машину из-под горе-экономиста, который перегоревшие предохранители чинит проволокой, отходившие свое детали не меняет из принципа и всеми силами превращает автомобиль в недвижимость. Даже если рассматривать такой экземпляр как заготовку под "проект", обрабатывать его напильником придется очень долго, а это и время, и деньги, и нервы. Изначально ухоженный автомобиль, пусть он даже в разы дороже "одногодок" в типичном для них состоянии, по итогу выйдет дешевле.
Второе: если руки доходят до ремонта/замены чего-то, надо делать сразу весь узел и как можно качественнее. "Недодел" обязательно вылезет в самый неподходящий момент, и в конечном итоге времени и денег будет потрачено больше, чем при комплексном подходе.
Наконец, третье: если уж брать что-то этакое, то точно что-то интересное, а лучше из ряда вон. Все равно вы будете тратить время и деньги. Очень много времени и денег. А раз так, то какой смысл вкладывать во что-то посредственное?
Свежие комментарии