В Японии много такси. Очень много. Обусловлено это дорогой парковкой (около 400 долларов в месяц) и немалыми сопутствующими расходами. Поэтому многие японцы пользуются услугами такси, хотя не могу сказать, что это бюджетный вариант. Говорят, на улицах Токио курсируют более 100 000 машин такси: 80 000 автомобилей принадлежат таксомоторным компаний и 20 000 частников (работают по лицензии на машинах оборудованных счетчиком).
Одна из любопытных деталей в японском такси - кружевные накидки, которыми закрыт весь салон. Они очень похожи на те, что вяжут наши бабушки в деревнях и покрывают ими старинные комоды. У нас их еще любят накрахмалить, чтобы были жесткими, словно проволока. В чем прикладной смысл этих накидок в автомобиле, я, признаюсь, не понял. Вероятно, это что-то из разряда эстетического тюнинга, плюс белый цвет подчеркивает чистоту внутри салона. По той же причине водители носят светлые перчатки.
Еще в машинах устанавливают пластиковую перегородку, чтобы было сложнее душить водителя. В Нью-Йорке, если мне не изменяет память, передняя часть салона вообще огорожена наглухо...
Японское кружево крупнее:
3.
Салон: счетчики, навигаторы и автомобильные гаджеты:
4.
Само собой, в крупном городе - крупные пробки:
5.
Заметили в соседней машине гейш: вопреки стереотипному убеждению, гейши не имеют ничего общего с проститутками. Это скорее те, кого у нас на родине называют тамадой - культмассовые затейницы.
Но эту фотографию я хотел показать по другой причине. На крыше автомобиля виден трехлистный клевер, символ одной из компаний такси в Японии. Все ее машины оборудованы этим логотипом, однако среди нескольких сотен есть две или три, на который изображен четырехлистный листок. Заказать такую машину специально нельзя: как и в жизни, найти четырехлистник большая удача и хорошая примера. Отличный маркетинговый ход, на мой взгляд:
6.
7.
В следующем посте я расскажу о рынке в Киото. Stay Tuned!
Свежие комментарии