На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 565 подписчиков

Свежие комментарии

Как водить машину по лужам

Советы по борьбе с аквапланированием. Как водить машину по лужам 

Фото: "Все советы вместе"


Лето и весна, для неопытных водителей, могут стать доброй школой вождения. Обилие воды на дорогах скоро учит, как – без опасения залить контакты распределителя-прерывателя либо катушки зажигания - грамотно преодолевать водные препятствия. 

Но существует вторая опасность, которой подвергают себя даже многие достаточно умелые автолюбители – АКВАПЛАНИРОВАНИЕ.

Почувствовать, что такое аквапланирование легко. Нужно только на приличной скорости преодолеть достаточно громадную лужу. Достигнутым результатом высшего пилотажа может стать штопор с переворотом через крышу, приземление на откосе дороги и тому подобное. Происходит это из-за результата аквапланирования. Сущность этого явления заключается в образовании водяного клина между поверхностью дороги и протектором.

Вода не  успевает уходить из-под и под протектора ним образуется водяная пленка, по которой как по льду начинает скользить автомобиль.

Последствия аквапланирования - зависят и от многих факторов. К примеру, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, конечно, страшнее езда и больше шансов улететь под откос. Не смотря на то, что аквапланирование вероятно и при 40 км/ч. Уровень качества дорожного полотна, состояние амортизаторов тоже играют роль. Воздействует, очевидно, и уровень качества резины, тип шин (широкая резина больше "планирует", более твёрдые шины лучше держат дорогу). 

 От неприятности вас может уберечь знание того, каков рисунок протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Критическая глубина износа – 4 мм. Уже этого хватит для того, чтобы сорваться в штопор. Про "лысую" резину, даже речи не ведется. Эффект аквапланирования появляется при толщине водяного слоя всего в 5-8 мм. Чувство того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, как бы чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал любой, кто преодолевал лужу на скорости более сорока км/ч. 

 Исходя из этого, следует совет: выдерживайте скоростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить дворники. В противном случае неожиданно залившая ветровое стекло вода сделает вас полностью слепым. Почувствовали, что автомобиль скользит, отпустите педаль газа и пытайтесь стабилизировать положение автомобили на дороге, по возможности выровняв колеса. Ни в коем случае нельзя идти на обгон, начать поворот либо начать экстренное торможение. 

 Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный шофер, в большинстве случаев, пробует вращением руля в сторону заноса во что бы то ни начало выровнять машину. Эксперты советуют в таких случаях не паниковать и не торопиться с этими маневрами. Тем более, что пока машина в воде, все ваши старания будут сведены на нет. А когда передние колеса зацепят жёсткий грунт, автомобиль понесет в противоположную сторону. И в случае если шофер грамотно и своевременно не среагирует на повторный занос – машина опрокинется. 

Еще одна опасность. При форсироавнии луж произвольное перемещение руля значительно чаще бывает совсем неожиданным и весьма сильным. Рулевое колесо вообще может выбить из рук. Удержать кончиками пальцев баранку не удастся. Исходя из этого руки держите в верхнем секторе рулевого колеса. Реакции на каждые "рысканья" руля должны быть импульсивными. Либо, как говорят инструкторы по экстремальному вождению – "скупыми". Такими же скупыми импульсами направляться и тормозить. Значительно лучше тормозить как на гололеде – посредством двигателя.

Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, направляться непременно просушить тормозные колодки, надавив пару раз на тормозную педаль, пишет издание "Все секреты вместе".

Картина дня

наверх