Суровая правда о М+S и стоит ли на ней ездить зимой

Все видели на некоторых типах шин обозначение "М+S".

Сегодня вы узнаете суровую правду об этом значке.  И ответим на вопрос,  можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. 

Летняя резина:

Главное улсовие: состав резины должен быть  твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта.

Добвляется  показатель увеличения температуры покрышки при трении резины о дорогу.

Рисунок протектора "смазанный". Построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

 
Пример летней резины. Рисунок почти цельный, нарушаемый лишь выраженными водоотводами.

Логично, что канавки всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). 

 Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования - когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

 
суть аквапланирования покрышки
суть аквапланирования покрышки

Зимняя резина 

Состав  более мягкий, чтобы не твердеть  даже при сильных морозах. Узор протектора более глубокий.

 Если летняя покрышка имеет более "зализанные", зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними.

Зимней резине надо цепляться не только за асфальт. Задача ламелей захватить тонкий слой снега.

 А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

 
Пример зимней резины. Хорошо различимы отдельные шашечки протектора и развитая сеть ламелей на каждой из них.

Шипы 

Скажу честно, какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона.

Вывод прост:  если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся "снежной" части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Их просто станет в два раза меньше...

Если зимой асфальт в ваше районе роскошь, то о шипах стоит подумать. Иногда реально спасает!

 Маркировка "M+S"  на шинах

Перевод "mud + snow" - "грязь + снег".  Спешу ообщить: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она эффективнее, чем летняя. Но о  поездках в -10 или -20 речи не идет.

Запомните:  на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

 
такие буквы без "горы" или "снежинки" не означают ровным счётом ничего, кроме обещаний производителя

А вот если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой, тогда  резина рассчитана на реально низкие температуры.

 
Continental в теме! ;)

И теперь немного о  всесезонной резине.

-На морозе не дубеет, как летняя и держит лучше.

- Не держит,  как специализированная зимняя.

- В теплое время года истирается быстрее обычной летней.

Если вы не часто выезжает на на дорогу, и вы  не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением.

 
Подобная наскальная живопись говорит о всесезонности модели. Иногда для особо сомневающихся пишут в лоб: "All seasons".
 "All seasons".


Всем чистых дорог и правильной резины!