Автоблоги

112 642 подписчика

Свежие комментарии

  • pobeditel Терещенко
    Давайте задумаемся почему так агрессивно высказывается автор статьи против этих стран, моё мнение вызвать недовольств...Русским не продав...
  • Эльдар Алиев
    Да на хрен за эти деньги нужны Китайцы, б/у Европейцев премиум класса можно купить 2/3 летРусским не продав...
  • Garry
    какого года?Русским не продав...

Еще протянет? «Дедовский» способ проверить аккумулятор

Еще протянет? «Дедовский» способ проверить аккумулятор
Что может быть более раздражающее, чем внезапно севший ранним зимним утром аккумулятор? На самом деле — много чего… Но все это никак не преуменьшает досадности того факта, что АКБ любимого авто все-таки разрядился в самый неподходящий момент. Уберечься от подобного можно всего одним способом — постоянно держать руку на пульсе и время от времени проверять, не дышит ли батарея на ладан.
Для проверки нужно хотя бы простейшее оборудование. |Фото: avtodozorshop.ru.
Для проверки нужно хотя бы простейшее оборудование. |Фото: avtodozorshop.ru.

Качественный аккумулятор может легко пробегать 5-6 лет. Отдельные автолюибители и вовсе хвастаются тем, что в их «ласточках» АКБ служат по 7-9 лет. Впрочем, чтобы батарея прослужила хотя бы пресловутую «пятерку», то генератор должен стабильно выдавать нужное напряжение, а с электрооборудованием в машине должны отсутствовать какие-либо серьезные проблемы. Но в любом случае, каждый новый год эксплуатации аккумулятора повышает риски на то, что одним недобрым утром стартер автомобиля начнёт начнет сначала «кашлять», потом «жевать», а авто откажется куда-то ехать. Особенно тяжелой для любого АКБ становится зима. Как можно понять, что батарея не переживает морозную пору еще до наступления холодов?

Мерять нужно под нагрузкой и без нее. |Фото: etrp-crmp.ru.
Мерять нужно под нагрузкой и без нее. |Фото: etrp-crmp.ru.

Многие водители считают, что если стартер «колотит» исправно, а на клеммах выходит 12.5 Вольт и больше, то все «ровно». На самом деле — это не показатель. С приходом холода ситуация стремительно меняется. Для того, чтобы узнать реальное положение дел с аккумулятором сначала придется раздобыть хотя бы и самый дешевую нагрузочную вилку. Также можно использовать мультиметр. Когда аппарат будет в руках нужно снять показания. Сначала меряем напряжение в аккумуляторе без нагрузки, а потом делается то же самое с нагрузкой. Затем сравниваем полученные результаты.

Если спустя сутки заряд не 100% - повод задуматься. |Фото: etrp-crmp.ru.
Если спустя сутки заряд не 100% — повод задуматься. |Фото: etrp-crmp.ru.

Полностью заряженный аккумулятор без нагрузки должен будет показать на приборах напряжение в 12.7 Вольт или больше. По мере возрастания нагрузки на батарею, напряжение сначала опуститься ниже 10 Вольт, а затем вернется значению не менее 10.2 Вольт. Смысл в том, что при полном 100% заряде напряжение аккумулятора ни должно опускаться ниже отметки в 10 Вольт на хоть сколь-нибудь значительный промежуток времени. Проверять аккумулятор нужно после как минимум 24-часового простоя транспортного средства. Если оборудование показывает 12.5 В без нагрузки и 9.6 В под нагрузкой, то это значит, что заряд упал как минимум до 75%. Если показания вольтметра под нагрузкой упали до 8.4 В и удерживаются на этой отметке под нагрузкой, значит АКБ сохраняет только 25% энергии. Если батарея после суточного простоя имеет сильно меньше 100% заряда, самое время задуматься о ее замене.

Иногда лучше перестраховаться. |Фото: matizclub.net.
Иногда лучше перестраховаться. |Фото: matizclub.net.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх