Из румынских автомобилей все сразу называют Dacia, а некоторые, подумав, вспоминают внедорожники ARO. Но на деле это не все – в Румынии было и есть намного больше довольно интересных марок!
Если бы граф Дракула и в самом деле был бессмертным вампиром и дожил бы до автомобильной эры, ему было бы из чего выбрать, не поступаясь патриотизмом. В разное время в Румынии производилось и производится немало интересных и совершенно порой неизвестных широкой публике автомобилей.
Начнем с классики. Это ARO 240, одна из самых популярных моделей завода ARO (Auto Romania), крупного производителя внедорожников, существовавшего с 1957 по 2006 год. АRO 24-й серии – помимо 240-го, в ней было много модификаций – производились на протяжении 30 лет, с 1972-го по самое закрытие компании.
Oltcit – фирма, основанная в Румынии по лицензии завода Citroёn и производившая модели Citroёn с небольшими вариациями под собственным брендом с 1976 по 1991-й. На снимке – модель Oltcit Club 1981 года.
Malaxa – компания с трудной судьбой. Румынский магнат Николае Малакса основал свою компанию в 1945 году, сразу после войны, но она просуществовала буквально несколько месяцев, будучи ликвидированной новыми властями. Малакса успел выпустить небольшую серию автомобилей класса «люкс» (на снимке).
Rocar – крупный румынский производитель автобусов, микроавтобусов, грузовиков, троллейбусов, существовавший с 1951 по 2002 год. На снимке автобус Rocar DAC 112 UDM – такие автобусы в разных модификациях производились с 1979 года.
На снимке – автобус Grivbuz G12, продукция компании Grivița из города Китила. Автобусы в Китиле делают с 1993 года.
El Car – еще один производитель автобусов, работающий в основном под брендом Igero. Компания основана в 2003 году. На снимке – модель El Car Igero Interurban.
Marta (Magyar Automobil Reszveny Tarsasag Arad) – первый автомобильный завод в Румынии, основанный в 1909 году по лицензии американской компании Westinghouse. Машины производились до 1926 года с перерывом на I Мировую войну, до войны успели выпустить около 650 автомобилей и автобусов.
Mobra – завод, с 1971 по 1994 годы выпускавший легкие мотоциклы и мопеды. На снимке – модель Mobra 50 (1972).
Завод Uzina Automecanica Moreni был основан в 1968 году и специализируется на выпуске броневиков и военной техники. Впрочем, в их линейке были и гражданские машины, например, внедорожник AIP. На снимке – броневик модели AM 7.0 M.
Напоследок – знаменитый аэродинамический шедевр инженера Ариэля Персу, построенный им в 1922-1923 годах. Автомобиль Персу стал первой попыткой создать «новую аэродинамику», убрав колеса внутрь обтекаемого корпуса. Персу ездил на своей машине вплоть до начала 60-х, а затем подарил ее техническому музею в Бухаресте, где она (в довольно плохом состоянии, надо сказать), экспонируется по сей день.
Свежие комментарии